Ключевую роль в становлении ленинградского трамвайного движения сыграли предприятия, выпускавшие трамвайные вагоны. В 1922-1933 годах производство было налажено в Центральных ремонтных мастерских, располагавшихся в Трамвайном парке № 2 (с 1934 года — ВАРЗ № 2). Именно там были построены первые четырехосные вагоны ЛМ-33. В мае 1934 года на Чугунной улице был открыт Вагоноремонтный завод № 1 (ВАРЗ № 1). На заводе производили цельнометаллические четырехосные вагоны: ЛМ-47, ЛП-47, ЛМ-49, ЛП-49, ЛМ-57, ЛМ-68, ЛМ-68М, ЛВС-80 и ЛВС-86. По техническим данным и комфортабельности они находились на уровне новейших достижений техники. Вагоны ЛВС-8-1-93 и ЛВС-8-2-93 были выпущены в единственном экземпляре. В конце 90-х годов в серию запустили современные трамваи ЛВС-97, ЛМ-99, а также изготовленный в единственном экземпляре для Москвы ЛМ-2000. В 2010 году завод выпускал вагоны ЛВС-2005, ЛМ-2008, ЛВС-2009. ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» строил четырехосные и многоосные трамвайные вагоны, троллейбусы, проводил их модернизацию и капитальный ремонт. К достоинствам техники Петербургского трамвайно-механического завода относятся улучшенные динамические характеристики (плавность хода и время разгона), комфортабельные просторные салоны и кабины водителей, дополнительные двери для входа и выхода пассажиров, современные антикоррозийные и антивандальные материалы внутренней и внешней отделки. Однако в 2011 году завод прекратил свою деятельность.
Важнейшие функции в организации движения городского транспорта выполняют трамвайные парки. Движение трамвая в 1907 году началось из Василеостровского трамвайного парка (в советское время парк № 2 им. Леонова). Рождественский парк (в советское время парк № 4 им. Смирнова) был построен как конный в 1876 году и стал трамвайным в 1914 году. Петербургский коночный парк (в советское время парк № 3 им. Блохина), один из крупнейших парков в городе, в 1908 году был преобразован в трамвайный. Московский трамвайный парк (в советское время парк № 1 им. Коняшина) был открыт в январе 1909 года как пассажирский, а с 1914 года продолжил свою работу как грузовой. Ланской трамвайный парк (в советское время парк № 5 им. Калинина) вступил в строй в 1913 году. Крестовский парк (в советское время парк № 6 им. Скороходова) был открыт 8 марта 1925 года. В 1930-е годы открылись парк № 7 им. Володарского и трамвайный парк № 8 (Кировского района). Трамвайный парк № 9, созданный в 1916 году в депо Княжево (в советское время парк им. Котлякова) с 1 января 2003 года был упразднен; его имущество перешло на баланс трампарка № 8. Единственный в Петербурге совмещенный трамвайно-троллейбусный парк был открыт в 1981 году.
Электротранспорту города требовались специальные образовательные учреждения для подготовки кадров. Ленинградский коммунальный электромеханический техникум, созданный в 1930 году, стал одним из первых в стране заведений, готовившим квалифицированных техников. В 2005 году был ликвидирован как самостоятельное учебное заведение, подготовку специалистов для горэлектротранспорта передали Автотранспортному колледжу. Вторым важнейшим центром подготовки специалистов для городского электрического транспорта стал образованный в 1936 году слиянием со школой вагонных бригад Учебный комбинат, где готовили вагоновожатых, водителей троллейбусов и кондукторов.
1907 г. Санкт-Петербург. Фотография ателье Буллы.
ЦГАКФФД СПб. Е. 5477.
1929 г. Ленинград. Автор съемки не установлен.
ЦГАКФФД СПб. Гр. 22120.
1930 г. Ленинград. Автор съемки не установлен.
ЦГАКФФД СПб. Гр. 22122.
13 декабря 1931 г. Ленинград. Автор съемки Козьмин.
ЦГАКФФД СПб. Бр. 488.
1930-е гг. Ленинград. Автор съемки не установлен.
ЦГАКФФД СПб. Гр. 22722.
15 апреля 1942 г. Ленинград. Автор съемки Коновалов Георгий Федорович.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 25181.
9 октября 1947 г. Ленинград. Автор съемки Михайлов А.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 21224.

12 мая 1948 г. Ленинград. Автор съемки Михайлов А.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 35466.
15 сентября 1948 г. Ленинград. Автор съемки Михайлов А.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 28681.
1975 г. Ленинград. Автор съемки Белинский Юрий Георгиевич.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 126147.
2 октября 1981 г. Ленинград. Автор съемки Сабадаш Игорь Тарасович.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 182440.

1982 г. Ленинград. Автор съемки Власова М.Н.
ЦГАКФФД СПб. Бр. 40982.
1982 г. Ленинград. Автор съемки Смольский Сергей Сергеевич.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 131183.
1982 г. Ленинград. Автор съемки Власова М.Н.
ЦГАКФФД СПб. Бр. 40984.
1986 г. Ленинград. Автор съемки Адамович Николай Павлович.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 139362.
Март 1987 г. Ленинград. Автор съемки Науменков Николай Афанасьевич.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 188151.
16 января 1925 г. Ленинград. Автор съемки не установлен.
ЦГАКФФД СПб. Гр. 571.
1928 г. Ленинград. Автор съемки Магазинер Семен Абрамович.
ЦГАКФФД СПб. Гр. 9441.
22 февраля 1941 г. Ленинград. Автор съемки Ржевский Я.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 9686.
Сентябрь 1942 г. Ленинград. Автор съемки Лосин Борис Семенович (Соломонович).
ЦГАКФФД СПб. Ар. 18064.
30 октября 1980 г. Ленинград. Автор съемки Адамович Николай Павлович.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 143808.
Июнь 1986 г. Ленинград. Автор съемки Пороховников О.Г., Смольский С.С.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 179559.