После войны трамвайная система быстро восстанавливалась. Появились новые пути и маршруты, выпускались новые вагоны. При изменении маршрутной сети проводили исследования пассажиропотока с помощью установленной в вагонах автоматической системы подсчета количества пассажиров. С конца 1950-х годов результаты исследований запросов пассажиров стали обрабатывать на ЭВМ. 1 декабря 1958 года были начаты эксперименты по безкондукторному проезду в салоне. В середине прошлого века происходило увеличение скорости движения трамвайных составов, старые вагоны заменяли более скоростными и вместимыми четырехосными вагонами. В 1957 году были спроектированы вагоны типа ЛМ-57 — бесшумные вагоны с обогреваемым салоном. За свой элегантный дизайн и изысканный раскрас трамвайщики ласково называли вагон «стилягой». Но главную роль в увеличении скорости трамвайного движения сыграло быстрое строительство новых спальных районов, куда прокладывались новые трамвайные линии. Строящиеся жилые массивы на окраинах города вносили свои корректировки в проектирование трамвайных линий. Снятые в центре диаметральные маршруты переводились в радиальные и подвозочные к новым станциям метрополитена. От центра к бывшим окраинам проложили маршруты, довозившие пассажиров быстрее по сравнению с другими путями следования. Это Стрельнинская (проспект Стачек и Петергофское шоссе), Ржевская (Большая Пороховская улица, Ириновский проспект и Рябовское шоссе), Парголовская (проспект Энгельса и Выборгское шоссе), Бухарестская (Бухарестская и Купчинская улицы) и Правобережная (Дальневосточный проспект) линии. К концу 1960-х годов в связи с перегруженностью трамвайных маршрутов были разработаны вагоны ЛМ-68, прозванные «аквариумами» за свою частично стеклянную крышу и большие окна. Трамвай ЛМ-68 работал по системе «многих единиц», когда вагоны, каждый из которых был моторным, сцеплялись в поезд и синхронно повторяли действия головного вагона. Это заметно увеличило скорость движения составов. Практика проведения трамвайных маршрутов к станциям метрополитена получила широкое распространение в 80-е годы XX века. К примеру, из густонаселенных новостроек к станциям метро «Ладожская» и «Пионерская» были проложены пути, существенно облегчавшие горожанам проезд. В 1970-80-е годы в некоторых районах города пропускная способность достигла своего предела. В таких районах маршруты были укомплектованы поездами из двух-трех вагонов, а два маршрута работали в составе поездов из двух сочлененных вагонов ЛВС, что позволило скорректировать пассажиропоток на самых перегруженных участках. Первые сочлененные вагоны в Ленинграде были экспериментальными. В 1966-1967 годах построили 4 вагона ЛВС-66, а в 1980 году 4 вагона ЛВС-80. Вагоны долго проектировались и переделывались при подготовке к массовому производству. С 1986 года началось серийное производство сочленненых шестиосных вагонов ЛВС-86. Восьмиосный вагон ЛВС-89 был выпущен в единственном экземпляре, как экспериментальный. В те же года остро стоял вопрос о движении городского транспорта в «часы пик». Утреннее и вечернее время поездок на работу и учебу, а затем возвращение ленинградцев домой давало нагрузку на трамвайный и троллейбусный транспорт такую же, как в течение всего остального дня. Предложение руководства Горэлектротранспорта сдвинуть начало работы и учебы в ряде организаций и учебных учреждений на 30-60 минут было принято и смогло обеспечить более свободное передвижение во время утренних и вечерних поездок. Кроме того, были введены маршруты, работающие только по будним дням и в «часы пик».
21 июня 1951 г. Ленинград. Автор съемки Федотов Павел Васильевич.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 36361.
1950 г.
ЦГА СПб. Ф. 899. Оп. 4. Д. 1131. Л. 13.
1950 г.
ЦГА СПб. Ф. 899. Оп. 4. Д. 1131. Л. 36.
1978 г. Ленинград. Автор съемки Балабанова Л.И.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 125778.
1979 г. Ленинград. Автор съемки Оленич Я.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 109516.
1960-е гг. Ленинград. Автор съемки Ананьев Виталий Анатольевич.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 201191.
Март 1986 г. Ленинград. Автор съемки Власова М.Н.
ЦГАКФФД СПб. Бр. 45068.
1981 г. Ленинград. Автор съемки Сабадаш Игорь Тарасович.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 131903.
5 октября 1981 г. Ленинград. Автор съемки Смольский Сергей Сергеевич.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 182434.
Апрель 1986 г. Ленинград. Автор съемки Власова М.Н.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 136743.
1967 г. Ленинград. Фотолаборатория ЛГАКФФД.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 107136.
1967 год.
ЦГАНТД СПб. Ф. Р-386. Оп. 1-1. Д. 25.
Л.Л. 14, 28-29, 34.



1 ноября 1967 г.
ЦГА СПб. Ф. 899. Оп. 7. Д. 292. Л. 1.
Ноябрь 1976 г. Ленинград. Автор съемки Сабадаш Игорь Тарасович.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 126744.
Сентябрь 1971 г. Ленинград. Автор съемки Куприянов В.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 106170.
Май 1987 г. Ленинград. Автор съемки Смольский Сергей Сергеевич.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 188162.