Строительно-дорожное машиностроение
ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЗЕМЛЕРОЙНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ (ВНИИЗЕММАШ) МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО, ДОРОЖНОГО И КОММУНАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ СССР (1946 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-339, 1952 ед. хр., 1946-1973 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений; авторский указатель (к оп. 2-1), указатель объектный (к оп. 2-1, оп. 2-2), тематический (к оп. 2-2).
УД — 786 ед. хр., 1947-1967 гг. (в том числе месткома-85 ед. хр., 1950-1951 гг., 1955-1967 гг., (оп. 1-3)), 3 оп.; НД — 1146 ед. хр., 1946-1973 гг., 2 оп.; КД — 20 ед. хр., 1949-1961 гг., 1 оп.
В 1931 году создан Ленинградский институт сооружений (ЛИС), преобразованный в 1936 году в Ленинградский институт механизации строительства (ЛИМС). В 1943 году в Ленинграде на базе ЛИМС создается Особое конструкторское бюро № 1 (ОКБ-1). Одновременно в Москве создается ОКБ-2, преобразованное во Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (ВНИИстрой-дормаш).
Согласно постановлению СМ СССР от 30 сентября 1946 г. № 2209 и приказу Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР от 22 октября 1946 г.
№ 181 на базе ОКБ-1 организован Ленинградский филиал ВНИИстройдормаш (ЛФ ВНИИстройдормаш).
В феврале 1964 г. при ЛФ ВНИИстройдормаш организован Опытный завод с полигоном в поселке Сосново Выборгского района Ленинградской области.
Приказом Госкомитета строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР от 8 апреля 1964 г. № 115 ЛФ ВНИИстройдормаш преобразован во Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения (ВНИИземмаш).
Институт находился в ведении: Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР (1946-1953), Министерства транспортного и тяжелого машиностроения СССР (1953-1954), Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР (1954-1957), Главниипроекта при Госплане СССР (1957-1959), Госкомитета СМ СССР по автоматизации и машиностроению (1959-1963), Госкомитета строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (1963-1965), Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (1965-1973).
Основные направления деятельности: исследование, проектирование и испытания машин и установок для дорожного строительства (в том числе на мерзлых грунтах); разработка вопросов автоматизации дорожно-строительного оборудования.
В настоящее время — Закрытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт землеройного машиностроения»(ЗАО«ВНИИЗЕММАШ»).
Управленческая документация (УД)
Приказы и распоряжения вышестоящих организаций, переписка. Приказы, распоряжения, переписка по институту. Положения об институте (1965, 1966). Краткая историческая справка института (1966). Положения об отделах, аспирантуре (1965). Протоколы заседаний НТС и секций, технических совещаний, совещаний при директоре. Тематические планы института и опытного завода. Справки и отчеты по основной деятельности института и опытного завода. Доклады и тезисы докладов. Программы и сметы по научно-исследовательским темам. Планы, рецензии и отзывы на НИР. Перечни НИОКР. Материалы (переписка, протоколы, отзывы, технические задания) по разработке, изготовлению испытанию строительных и дорожных машин Материалы (протоколы, переписка, заявки, отчеты) о научно-техническом сотрудничестве с заводами и институтами стран социалистического содружества и капиталистическими странами. Материалы (положения, отчеты) о работе аспирантуры. Справки о подготовке научных кадров. Материалы (протоколы, отзывы) по рационализаторским предложениям и изобретениям. Материалы (приказы, планы, переписка, перечни экспонатов) об участии в ВДНХ СССР (1960-1967). Перечень кинодокументов, созданных институтом (1961-1965). Материалы о работе сектора научной киносъемки (планы, справки, сведения). Отчеты о командировках. Финансовые отчеты и по капитальным вложениям. Планы по труду и сводные сметы. Отчеты о работе с кадрами. Планы организационно-технических мероприятий. Планы развития новой техники. Технические задания, технические условия, заключения и отзывы на проектирование строительно-дорожных машин. Планы мероприятий по научной организации труда. Документы (отчеты, протоколы, сметы) месткома. Штатные расписания. Сметы расходов. Акты приема-передачи дел при смене директоров.
Научная документация (НД)
Отчеты по тематике: разработка методов и аппаратуры для проведения эксплуатационных и полевых испытаний строительных и дорожных машин; исследования и испытания серийно выпускаемых строительных и дорожных машин, оборудования и инструментов; разработка проектов ГОСТов; организация работ по строительству цементно-бетонных дорожных покрытий; сбор и анализ работ по созданию мелиоративных машин для строительства сооружений оросительных каналов; создание аппаратуры автоматического регулирования работы траншейных экскаваторов и бетоноотделочных машин для дорожного строительства и др.
Представлены работы З. Е. Гарбузова, Н. Г. Домбровского, Д. Н. Митюшина, А. И. Тархова и других видных специалистов.
Конструкторская документация (КД)
Эскизный проект многоковшового экскаватора ЭМ-301. Эскизнотехнический проект модернизации экскаватора Э-252. Технический проект самоподъемного крана системы Лукницкого и Стригина Т-136. Техно-рабочий проект колесного бульдозера с навесным оборудованием Д-278. Эскизный проект землеройной машины ЭДР-2. Рабочий проект бетономешалки С-230.
ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО МАШИНАМ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ВНИИСТРОММАШ) МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО, ДОРОЖНОГО И КОММУНАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ СССР (1954 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-37, 304 ед. хр., 1954-1970 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений; авторский указатель (к оп. 2-1).
УД — 242 ед. хр., 1954-1970 гг., 2 оп.; НД — 62 ед. хр., 1957-1970 гг., 1 оп.
12 июля 1947 г. образовано Ленинградское отделение (ЛО) Проектной конторы треста «Строймехмонтаж». 23 марта 1953 г. на основании постановления СМ СССР от 11 февраля 1953 г. № 407 и приказа Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР от 14 февраля 1953 г. № 66 на базе ЛО Проектной конторы треста «Строймехмонтаж» организовано Ленинградское отделение Государственного союзного проектно-конструкторского института по проектированию технологических процессов производства заводов строительной индустрии и конструирования технологического оборудования «Гипростроммаш» (ЛО «Гипростроммаш»).
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 19 августа 1954 г. № 1804 на базе ЛО «Гипростроммаш» и филиала ВНИИстройдормаш создан Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для промышленности строительных материалов «ВНИИстроммаш».
Приказом Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР от 25 января 1957 г. № 24 в целях создания прогрессивного оборудования для цементных заводов и заводов легких заполнителей в Ставрополе (Куйбышевская область) образован филиал ВНИИстроммаш. В 1957 году в структуру института включен Ленинградский механический завод «Строймехмонтаж», в последствии — опытный завод ВНИИстроммаш.
17 августа 1960 г. институт переименован в Государственный научно-исследовательский институт по машинам для промышленности строительных материалов (НИИстроммаш). На основании приказа Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР от 23 сентября 1963 г. № 163 НИИстроммаш снова переименован во ВНИИстроммаш.
Институт находился в ведении: Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР (1954-1957), Отдела строительного и дорожного машиностроения при Госплане РСФСР (1957-1960), Госкомитета строительного, дорожного и коммунального машиностроения при Госстрое СССР (1960-1963), Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (1963-1970).
Основные направления деятельности: исследования и конструкторские разработки по созданию машин и оборудования технологических линий для производства стройматериалов.
В настоящее время — Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по машинам для промышленности строительных материалов» (ОАО «НИИСТРОММАШ»).
Управленческая документация (УД)
Приказы, постановления, распоряжения вышестоящих организаций (1954-1958, 1963 -1970). Положения об институте (1954, 1957, 1958, 1960). Приказы и распоряжения по институту. Протоколы заседаний НТС и секций (1955-1970), технических совещаний (1959-1970), партийно-хозяйственного актива (1964-1968). Годовые, тематические планы. Отчеты, технические отчеты, по капитальному строительству (1959-1970). Рецензии и отзывы по НИР (1958-1964). Планы и отчеты по объему затрат, труду и фонду заработной платы. Сведения о работе с кадрами. Протоколы, программы, переписка и другие документы о научно-техническом сотрудничестве с зарубежными странами (1958-1970). Штатные расписания. Сметы. Планы (1959-1965) и отчеты (1960-1965) о работе опытного завода «Строймех-монтаж».
Научная документация (НД)
Отчеты по тематике: исследование и разработка систем автоматизации и средств автоматического контроля для регулирования ряда технологических параметров в процессе подготовки глинистого сырья и формирования керамических изделий пластическим способом; исследование и разработка рекомендаций по повышению надежности работы машин, эффективности использования оборудования и снижения расходов на их эксплуатацию и ремонт; создание оборудования для производства: асбестоцементных изделий, легких заполнителей, строительных материалов автоклавного твердения, стеновых материалов, дренажных труб, гипса, ячеистого бетона.
ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ (ВНИИТРАНСМАШ) МИНИМТСЕРСТВА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР (1949 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-345, 2165 ед. хр., 1937-1982 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений.
УД — 951 ед. хр., 1949-1975 гг. (в том числе месткома-69 ед. хр., 1957-1961 гг., 1964-1975 гг., (оп. 1-2)), 6 оп.; НД — 745 ед. хр., 1937-1975 гг., 2 оп.
В 1942 году при Кировском заводе образован филиал завода № 100 (Челябинск) Наркомата танковой промышленности (с 1945 года — транспортного машиностроения) СССР.
Согласно приказу Министерства оборонной промышленности СССР от 16 июня 1948 г. № 183 на базе филиала завода № 100, создававшего в годы Великой Отечественной войны танки и самоходные артиллерийские установки, в январе 1949 г. образован Всесоюзный научно-исследовательский институт № 100 (ВНИИ-100) (ф. Р-9783, ЦГА СПб).
В 1951 году из института выделено Особое конструкторско-технологическое бюро (ОКТБ) Ленинградского Кировского завода.
В 1966 году институт переименован во Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения ВНИИтрансмаш (предприятие п/я А-7701).
Институт находился в ведении: Министерства транспортного машиностроения СССР (1949-1953); Министерства транспортного и тяжелого машиностроения СССР (1953-1954); Министерства оборонной промышленности СССР (1954-1957); Госкомитета СМ СССР по оборонной технике (1957-1963); Госкомитета по оборонной технике СССР (1963-1965); Министерства оборонной промышленности СССР (1966-1982).
Основные направления деятельности: исследования и разработки в области создания, ремонта, утилизации транспортных машин и их узлов; разработка средств технического контроля и диагностики машин, узлов и систем транспортной техники.
В настоящее время — Открытое акционерное общество «Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения» (ОАО «ВНИИтрансмаш»).
В фонде содержатся отчеты по законченным темам филиала завода № 100 при Кировском заводе за 1937-1948 гг.
Управленческая документация (УД)
Приказы, решения вышестоящих организаций. Структура танкового и дизельного института (1948). Положение о НТС (1949, 1950, 1959, 1975). Приказы, распоряжения по институту и Кировскому заводу, относящиеся к деятельности института. Протоколы и стенографические отчеты заседаний НТС, его президиума и секций; партийнохозяйственного актива; технических совещаний; совета главных конструкторов. Тематические планы НИОКР и отчеты об их выполнении. Аннотации на НИР, рецензии, заключения на изобретения. Материалы (протоколы, программы, переписка, акты, заключения, справки) по проектированию вооружения, оптических приборов. Списки научных трудов (1958, 1959). Годовые планы и отчеты по основной деятельности, по капитальному строительству, по капитальным вложениям. Переписка с вышестоящими организациями, с предприятиями по НИОКР. Переписка по реконструкции института (1961, 1964). Отчеты о командировках. Топливные энергетические балансы и документы к ним. Отчеты о проверке финансово-хозяйственной деятельности института. Доклады о деятельности института. Отчеты о работе аспирантуры (1959, 1967-1975). Проектное задание на проектирование военного городка для гарнизона по охране ВНИИ-100 (1950). Документы (отчеты, справки) о работе с кадрами. Планы финансирования капитального строительства. Лимиты по труду и заработной плате. Планы по труду и отчеты об их выполнении. Балансы доходов и расходов. Финансовые планы. Штатные расписания и сметы. Документы (протоколы, отчеты, сметы) месткома.
Научная документация (НД)
Отчеты по тематике: вибрационные испытания; вооружение и военные машины; двигатели; трансмиссии; ходовая часть; электрооборудование; защита от коррозии, материаловедение; измерительная аппаратура; испытания машин; топливо и смазка. Фотоальбомы танков, двигателей, оборудования, объектов (1943-1950); фотоальбом поражений нанесенных танком «КВ» в боях с германским фашизмом (1941); альбом видов противотанковой обороны в войне (1939-1945) при обороне крепостей и госграниц (1947); альбом основных танковых двигателей английской, американской и германской армий с 1917 по 1945 гг. (1954); альбом фотографий по изучению 105 мм английской пушки к танку «Центурион» (1969); альбом фотографий по изучению вооружения французского танка АМХ-13 (1970).
ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОКОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ КОММУНАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ (ВНИИКОММУНМАШ) МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО, ДОРОЖНОГО И КОММУНАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ СССР (1962 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-110, 165 ед. хр., 1963-1967 гг.; систематический каталог; именной указатель (к оп. 1-1).
НД — 165 ед. хр., 1963-1967 гг.; 1 оп.
Приказом Госкомитета СМ СССР по автоматизации и машиностроению от 1 марта 1962 г. № 104 образован Всесоюзный научно-исследовательский экспериментальноконструкторский институт коммунального машиностроения (ВНИЭКИкоммунмаш).
Приказом Госкомитета строительного, дорожного и коммунального машиностроения при Госстрое СССР от 27 сентября 1963 г. № 163 ВНИЭКИкоммунмаш разрешено именоваться в сокращенном виде — ВНИИкоммунмаш.
Институт находился в ведении: Госкомитета СМ СССР по автоматизации и машиностроению (1963); Госкомитета строительного, дорожного и коммунального машиностроения при Госстрое СССР (1963-1965); Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (1965-1967).
Основные направления деятельности: научно-исследовательские и конструкторские работы в области создания машин, механизмов и приборов для предприятий коммунального хозяйства; разработка основных направлений комплексной механизации и автоматизации производственных процессов на предприятиях коммунального хозяйства.
В настоящее время — Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский, конструкторско-технологический институт строительного и коммунального машиностроения» (ОАО «НИКТИ СТРОЙКОММАШ»).
Научная документация (НД)
Отчеты по тематике: машины и оборудование по уборке городов, по уборке зданий, для прачечных и химчисток; бытовая техника (стиральные машины, пылесосы, водонагреватели и т. д.); технико-экономические исследования и перспектива развития отрасли коммунального машиностроения; испытания машин; техническая информация по отрасли коммунального машиностроения; ГОСТ ы на оборудование.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ СССР (1945 - НЕ УСТ.)
ф.Р-435, 17 ед. хр., 1952-1956 гг.
Приказом Наркомата угольной промышленности СССР от 15 июня 1945 г. № 263 с организован Государственный союзный завод угольного машиностроения «Ленуглемаш». Постановлением СНК СССР от 17 февраля 1946 г. № 398 завод «Ленуглемаш» переименован в Ленинградский экскаваторный завод (ф.Р-4585, ЦГА СПб).
Завод находился в ведении: Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР (1952-1953), Министерства транспортного и тяжелого машиностроения СССР (1953-1954), Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР (1954-1956).
Основные направления деятельности: проектирование и производство экскаваторов.
Управленческая документация (в том числе по личному составу) (1945-1991) хранится в ЦГА СПб (ф.Р-4585).
КД — 17 ед. хр., 1952-1956 гг., 1 оп.
Конструкторская документация (КД)
Рабочие чертежи, чертежи общих видов, технические условия, паспорта, инструкция по эксплуатации: экскаватора Э-257 на гусеничном ходу, экскаватора Э-258 на пневмоколесном ходу.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БАШЕННОГО КРАНОСТРОЕНИЯ (НТП «БАШКРАН») ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РЖЕВБАШКРАН» (ПО «РЖЕВБАШКРАН») МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО, ДОРОЖНОГО И КОММУНАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ СССР(1951-1998)
ф.Р-70, 495 ед. хр., 1951-1997 гг.; систематический каталог, каталог по истории
УД — 287 ед. хр., 1951-1969 гг., 1989-1997 гг. (в том числе месткома-13 ед. хр., 1963-1968 гг., (оп. 1-2)), 3 оп.; КД — 178 ед. хр., 1953-1995 гг., 1 оп.; ПТД — 30 ед. хр., 1967-1992 гг., 1 оп.
Распоряжением СМ СССР от 24 октября 1951 г. № 19974-р и приказом Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР от 24 октября 1951 г.
№ 488 создано Специальное конструкторское бюро по проектированию строительных машин и сваебойного оборудования «Строймаш» (СКБ «Строймаш»).
Распоряжением СМ РСФСР от 13 мая 1958 г. № 21618-р и распоряжением ЛСНХ от 22 октября 1958 г. № 1303-а СКБ «Строймаш» переименовано в Центральное проектно-конструкторское бюро треста «Оргтехстрой» (ЦПКБ треста «Оргтехстрой»).
Приказом Госкомитета строительного, дорожного и коммунального машиностроения при Госстрое СССР от 27 сентября 1963 г. № 163 ЦПКБ треста «Оргтехстрой» переименовано в Центральное конструкторское бюро по строительным машинам «Строймаш» (ЦКБ «Строймаш»).
Приказом Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР от 25 апреля 1980 г. № 253 ЦКБ «Строймаш» введено в состав Ленинградского научно-производственного объединения строительного и коммунального машиностроения «Ленстроймаш» (НПО «Ленстроймаш»).
Приказом Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения от 4 января 1984 г. № 2 НПО «Ленстроймаш» реорганизовано в Головное специальное конструкторско-технологическое бюро «Ленстройробот» (ГСКТБ «Лен-стройробот») с присоединением института «ВНИИкоммунмаш» (ф. 110).
Приказом Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР от 4 апреля 1988 г. № 150 ГСКТБ «Ленстройробот» переименовано во Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт строительного и коммунального машиностроения «Стройкоммаш» (ВНИКТИ «Стройкоммаш»).
Согласно приказу Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР от 28 февраля 1989 г. № 95 на базе подразделения ВНИКТИ «Стройкоммаш» и НПО «Ленстройкоммаш» создано Санкт-Петербургское Научнотехническое предприятие башенного краностроения (НТП «Башкран»).
Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 июня 1998 г. НТП «Башкран» ликвидировано.
Предприятие находилось в ведении: Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР (1951-1957), ЛСНХ (1957-1963), Госкомитета строительного, дорожного и коммунального машиностроения при Госстрое СССР (1963-1965), Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (1965-1992), Министерства промышленности РФ (1992-1997).
Основные направления деятельности: проектирование сваебойного, подъемнотранспортного, бетоносмесительного оборудования, оборудования домостроительных комбинатов и другой строительной техники.
учреждений; авторский указатель (к оп. 6-1).
Управленческая документация (УД)
Приказы, распоряжения, постановления вышестоящих организаций. Приказы и распоряжения по бюро, филиалу, предприятию, тресту. Устав бюро (1951, 1959, 1963). Положения о НТС (1952), техническом отделе ЦКБ (1964), патентной группе (1964). Материалы по передаче СКБ в ведение Управления тяжелого машиностроения ЛСНХ (1957). Материалы (акт о передаче, протокол совещания, переписка) по передаче ЦКБ в ведение Госкомитета при Госстрое СССР (1963). Протоколы совещаний, заседаний вышестоящих организаций, НТС, технического совета. Материалы (доклады, протоколы) совещаний партийно-хозяйственного актива. Годовые тематические планы и отчеты. Планы проектно-конструкторских работ. Статистические отчеты о выполнении НИОКР (1963-1969). Статистический отчет о развитии и внедрении новой техники (1963). Переписка с вышестоящими организациями и учреждениями. Отчеты по основной деятельности. Годовые бухгалтерские отчеты. Социалистические обязательства коллектива и материалы об их выполнении. Отчет о работе БРИЗ. Планы и отчеты по труду. Коллективные договоры. Статистические отчеты о численности кадров. Отчеты по работе с кадрами. Сметы. Штатные расписания. Финансовые отчеты. Документы (протоколы, сметы, финансовые отчеты) месткома. Материалы (решения, протоколы, переписка) по проектированию оборудования для Обуховского домостроительного комбината (1963).
Конструкторская документация (КД)
Проекты (пояснительная записки, расчеты, схемы, чертежи, спецификации, паспорта) строительной техники и технического оборудования. В том числе: первого отечественного башенного крана С-465; первого отечественного дизель-молота с энергией удара 3000 кг С-330; станка для правки и резки арматурной стали, резки плитки, изготовления скоб С-338; универсального самоходного рельсового копра СП-55; бетоноукладчика на гусеничном ходу; дробильно-сортировочного агрегата; стенда универсального для испытания лебедок и др.
Патентная документация (ПТД)
Авторские свидетельства на изобретения в области строительной техники: подъемные краны, механизмы и устройства для них; устройства для намотки кабеля к подвижным объектам; строительные подъемники; сваебойное оборудование и копры; телескопические устройства строительных подъемников; лебедки; конвейеры; машины для строительства дорог, аэродромов, гидротехнических сооружений; манипуляторы и другая строительная техника. Свидетельства на промышленные образцы и товарный знак предприятия: башенные краны, рельсовые сваебойные копры (1967-1992).