Городской

Транспорт
ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (ТТУ) ИСПОЛКОМА ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ (1917 г. - по наст. время) ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛКОМА ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА (1917 г. - по наст. время)
ф.Р-899. 2338 ед.хр., 1918-1971 гг.; оп. 1 -7; систематический каталог.
ф.Р-6781. 59 ед.хр., 1923-1929 гг.; оп. 1.
ф.Р-6781. 59 ед.хр., 1923-1929 гг.; оп. 1.
ф.Р-5534. 17 ед.хр., 1929 г.; оп. 1.
ф.Р-5534. 17 ед.хр., 1929 г.; оп. 1.
ф.Р-5200. 18 ед.хр., 1929-1930 гг.; оп. 1-2.
ф.Р-5200. 18 ед.хр., 1929-1930 гг.; оп. 1-2.
Документы с 1972 г. находятся на ведомственном хранении.
ТРАМВАЙНЫЙ ПАРК им. КОТЛЯКОВА ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОГО УПРАВЛЕНИЯ (1917-1989 гг.)
ф.Р-7097. 22 ед.хр. по личному составу, 1932-1937 гг.; оп. 1.
ГРУЗОПЕРЕВАЛОЧНАЯ СТАНЦИЯ ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОГО УПРАВЛЕНИЯ (1931-1935 гг.)
ф.Р-630. 2 ед.хр. по личному составу, 1933-1934 гг.; оп. 1.
Управление Петербургских городских железных дорог учреждено в 1898 г, находилось в ведении Городского общественного управления. В декабре 1917 г. для управления Городскими железными дорогами образована коллегия. После ликвидации Городской управы в сентябре 1918 г. дороги перешли в ведении Комиссариата городского хозяйства Союза коммун Северной области (с апреля 1919 г. Совет коммунального хозяйства Петрограда, с октября 1921 г. отдел). 1 апреля 1931 г. Управление городскими железными дорогами Ленинградского областного отдела коммунального хозяйства преобразовано в трест "Лентрамвай", который по постановлению пленума Ленсовета от 13 декабря 1932 г. перешел в подчинение Ленсовета, а затем в ведение Транспортного управления Ленсовета. 10 апреля 1936 г. трест "Лентрамвай" реорганизован в самостоятельное Трамвайно-троллейбусное управление с подчинением президиуму (с января 1940 г. исполкому) Ленсовета.
30 октября 1989 г. оно было реорганизовано в Территориальное производственное объединение городского электротранспорта (ТПО "Ленгорэлктротранс"), которое по распоряжению мэра от 28 марта 1994 г. реорганизовано в Государственное предприятие городского электротранспорта (ГП "Горэлектротранс").
В ведении управления находились несколько трамвайных парков, в том числе и парк им. Котлякова (переименован в 1922 г.), а также грузоперевалочная станция, которая в 1935 г. реорганизована в грузовой парк.
При управлении существовали местком профсоюза работников коммунального хозяйства при службе путей (см. ф. Р-6781), групповые комитеты профсоюза строительных рабочих при службе гражданских сооружений (см. ф. Р-5534), при строительных работах в главных мастерских (см. ф. Р-5200).
Положения (1919, 1925 гг.); проект реорганизации городских железных дорог (1919 г.). Приказы, распоряжения (1921-1930 гг.); протоколы заседаний совета и его исполнительного бюро (1917-1918 гг.), общих собраний (1918-1919 гг.), технического совета (1918, 1922 гг.), коллегиального совета (1919-1920 гг.), технических совещаний (1923-1971 гг.). Доклады, отчеты о работе управления. Статистические сведения о количестве работающих, подвижном составе, о выпуске вагонов на линию (1922-1971 гг.); докладные записки главного инженера о состоянии дорог, строительстве ремонтных мастерских, о выполнении заграничных заказов; схематические чертежи торцовых работ по укладке трамвайных путей (1918 г.). Протоколы заседаний междуведомственной комиссии о введении бесплатного проезда (1920 г.). Переписка с Городской управой, советскими органами, службами, трамвайными парками о строительстве новых трамвайных линий и отводе земельных участков для этого, о работе подвижного состава, грузовых перевозках, расписании движения, тарифах, о введении льготных талонов для рабочих и о регулировании времени начала рабочего дня на заводах и фабриках города в 1930 г.
Переписка с губисполкомом о назначении персональных пенсий семьям К.Н. Блохина, А.П. Леонова, В.С. Смирнова, чьими именами названы трамвайные парки (1923-1925 гг.).
Статьи главного инженера Ю. Гривальда по истории строительства, о строительстве Батумского трамвая, о возможном строительстве метрополитена (1925 г.).
Акты о ликвидации последствий наводнения (1924 г.). Сравнительные данные о производительности и интенсивности труда на трамваях за 1914-1927 гг.; сравнительные данные о работе Московских и Петроградских железных дорог за 1923-1924 гг. Пятилетний план развития городских железных дорог на 1925-1930 гг.; диаграмма развития трамвайного хозяйства за 1932-1933 гг. Отчеты о работе служб и трамвайных парков (1934-1960 гг.).
Справки, статистические сведения о работе Ораниенбаумской электрической дороги за 1922 г.; сметы, расчеты по организации автобусного движения (1925 г.); докладная записка, протоколы о строительстве линий электропередачи Волхов-Ленинград (1923-1926 гг.).
Правила пользования трамваем (1943 г.). Журналы записи боевых донесений штаба МПВО (1942-1944 гг.); схема проектирования железных и автомобильных дорог по льду Ладожского озера на зиму 1942/43 гг.; справки о работе управления в 1941-1945 гг. Списки работников, пострадавших от бомбардировок (1941-1944 гг.).
Доклады о развитии и путях реконструкции городского электротранспорта на 19451950гг.; схема развития троллейбусной сети и очередности строительства троллейбусных линий на 1953-1955 гг.; протоколы межведомственных совещаний, планы развития трамвайнотроллейбусного движения на 1958-1960 гг.; переписка об организации бескондукторного обслуживания населения (1968 г.).
Протоколы совещаний ударников, справки, отчеты о стахановском движении, развитии социалистического соревнования (1935-1971 гг.).
Переписка с обществом германо-советской дружбы, со Швецией, Финляндией по укреплению дружественных связей; справки, предложения, протоколы о вступлении в Международный союз общественного транспорта (1966 г.), переписка с ним о подготовке XXXVIII конгресса в Лондоне (1968 г.).
Протоколы заседаний, планы, отчеты профсоюзных организаций; протоколы общих делегатских собраний, производственных, культурно-массовых комиссий (ф. Р-5200, Р-5534, Р-6781).
УПРАВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА им. В. И. ЛЕНИНА ИСПОЛКОМА ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА (1954 г. - по наст. время)
ф.Р-3346. 362 ед.хр., 1955-1965 гг.; оп. 1-2.
Образовано согласно постановлению Совета Министров СССР от 23 декабря 1954 г. и распоряжению Совета Министров РСФСР от 29 декабря 1954 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 ноября 1955 г. метрополитену присвоено имя В.И. Ленина.
По решению Малого совета Санкт-Петербургского Совета от 17 июля 1992 г. переименовано в Государственное предприятие пассажирского транспорта "Петербургский метрополитен".
Документы с 1966 г. находятся на ведомственном хранении.
Приказы. Доклады начальника, справки о состоянии строительно-монтажных работ, подготовке к эксплуатации и работе в период пробной эксплуатации (1955 г.), о строительстве и пуске Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской линий метрополитена (1961-1962, 1966-1967 гг.). Протоколы заседаний технического совета; совещаний у начальника и главного инженера по производственной деятельности. Правила технической эксплуатации метрополитена (1956 г.). Перспективные и годовые планы; отчеты по основной деятельности, капитальным вложениям, финансовые, по труду и зарплате, о подготовке и повышении квалификации кадров. План мероприятий по автоматизации и механизации трудовых процессов на метрополитене на 1958-1965 гг.; справки, отчеты о рационализации, развитии и внедрении новой техники, техническому нормированию. Договоры, акты, справки о творческом содружестве с научно-исследовательскими учреждениями (1957-1960 гг.). Проектные задания, заключения, справки, переписка с министерством транспортного строительства о проектировании метрополитена.
Социалистические обязательства; протоколы, отчеты о развитии социалистического соревнования. Коллективные договоры. Протоколы заседаний объединенного месткома, президиума месткома, собраний бригад и ударников коммунистического труда, рационализаторов и передовиков производства, актива служб, предприятий и подразделений метрополитена (1960 г.); сметы и квартальные отчеты по профсоюзному бюджету и соцстраху.