Железнодорожный

Транспорт
КОМИССАРИАТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РСФСР И ЕГО КОМИССИИ (1918-1921 гг.)
3 фонда, 3932 ед.хр. (из них 3377 ед.хр. по личному составу), 1917-1922 гг.; описи.
КОМИССАРИАТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РСФСР (1918-1919 гг.)
ф.Р-2145. 3823 ед.хр. (из них 3377 ед.хр. по личному составу), 1917-1922 гг.; оп. 117.
29 марта 1918 г. на совещании представителей НКПС, Совета комиссаров Петроградской трудовой коммуны, Петроградского комитета по регулированию перевозок и др. образован Комиссариат Петроградского округа путей сообщений. Распоряжением НКПС РСФСР от 1 февраля 1919 г. он переименован в Комиссариат путей сообщения Северо-Западного округа НКПС РСФСР. Основные подразделения: административный, эксплуатационный, технический, хозяйственный, финансовоэкономический отделы. Согласно постановлению коллегии НКПС от 20 ноября 1919 г. комиссариат был ликвидирован, на его базе образованы Северо-Западный окружной эксплуатационный отдел НКПС РСФСР и Петроградское агентство хозяйственноматериального правления НКПС РСФСР.
Сохранились справки, отчеты о строительстве, о происшествиях, списки, переписка по личному составу железных дорог за 1917 г., Управления Петроградского окружного комитета по перевозкам за 1920-1922 гг. (см. ф. Р-9239)
КОНТРОЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ АРЕСТОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ КОМИССАРИАТА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (1918-[1919] гг.)
ф.Р-8090. 1 ед.хр., 1918-1919 гг.; оп. 1.
Существовала в 1918-1919 гг.
ОКРУЖНАЯ НОРМИРОВОЧНАЯ КОМИССИЯ КОМИССАРИАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА (1918-1920 гг.)
ф.Р-7512. 108 ед.хр., 1918-1921 гг.; оп. 1-2.
Комиссия образована на основании декрета Наркомата труда РСФСР от 16 июля 1918 г. из представителей профсоюзной организации и администрации, занималась вопросами нормирования труда. После ликвидации комиссариата СевероЗападного округа путей сообщения в конце 1919 г. она продолжала работать под прежним наименованием, ликвидирована в 1920 г.
Сохранились протоколы заседаний нормировочной комиссии Николаевской железной дороги за 1921 г.
Положение, схема организации Комиссариата (1918 г.); приказы; протоколы заседаний совета и коллегии. Отчеты, справки о работе Комиссариата, его подразделений, железных дорог. Переписка с наркоматом о создании и ликвидации отделов, управлений, об определении границ округов, о передаче в ведение Комиссариата организаций водного транспорта. Краткий обзор работы железнодорожного транспорта страны в период "товарного месяца" (март-апрель 1918 г.), проведенного в целях максимального увеличения перевозок. Обзоры грузовых перевозок (1918-1919 гг.). Положение о "дровяной комиссии" при комиссариате (1918 г.).
Переписка с наркоматом, железными дорогами, советскими и военными организациями о невмешательстве в техническую деятельность железных дорог, о продовольственном съезде эсеров, деятельности военно-революционного комитета Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, об охране, о продвижении интервентов и белогвардейцев на Севере и эвакуации правлений, об антисоветских выступлениях (1918 г.).
Справки, отчеты, переписка с эксплуатационным отделом о ходе работы по строительству железных дорог, в том числе Сибирско-Мурманской, о ликвидации строительства Олонецкой дороги (1917-1920 гг.). Чертежи, схемы, планы переустройства станций и отдельных линий; акты обследования технического состояния дорог; справки, переписка о строительстве и восстановлении мостов, складов, гражданских сооружений.
Телеграммы о перевозке грузов, обмене подвижного состава с Прибалтийскими странами, движении санитарных поездов, ледников, о крушениях и несчастных случаях (1918 1921 гг.). Переписка с НКПС о перевозке военнопленных, беженцев, о регулировании передачи вагонов с военнопленными из России в Германию (1918-1919 гг.).
Правила, инструкции об эвакуации и разгрузке местностей, перечни баз для эвакуации; справки об организации и работе Петроградского окружного эвакуационного бюро; телеграфная переписка с НКПС об эвакуации (1919 г.).
Переписка с Екатерининской, Мурманской, Забайкальской, Омской, Ташкентской, Томской, Средне-Азиатской железными дорогами о перевозке грузов и пассажиров.
Положение, протоколы, отчеты статистико-экономического совещания при финансовоэкономическом отделе; протоколы особой комиссии по объединению и согласованию статистических сведений; статистические сведения о состоянии промышленных предприятий Северо-Запада, списки, сведения о численности населения городов (1919-1920 гг.).
Ходатайства профсоюзных организаций, служб и отделов железной дороги в ВЧК об освобождении арестованных железнодорожников; анкетные данные, справки об арестованных (ф. Р-8090).
Положения о нормировочных комиссиях; протоколы заседаний окружной комиссии (1918-1919 гг.). Статистические сведения о производительности Главной вагонной мастерской, о вагонах и паровозах, находящихся в ремонте. Протоколы заседаний, справки, отчеты нормировочных комиссий при управлениях железных дорог, их участков, служб, отделов, станций (ф. Р-7512).
Личные дела, списки, ведомости на выдачу зарплаты работникам железнодорожного транспорта.
ПЕТРОГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ КОМИТЕТ ПО ПЕРЕВОЗКАМ НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1920-1922, 1923 гг.)
ф.Р-9239. 229 ед.хр., 1920-1926 гг.; оп. 1-3.
Комитет образован 1 июля 1920 г. по указанию Наркомата путей сообщения от 11 мая 1920 г. о реорганизации Северо-Западного окружного эксплуатационного отдела. Ликвидирован 3 марта 1922 г. приказом НКПС РСФСР от 30 декабря 1921 г. Вновь образован приказом НКПС СССР от 15 января 1923 г., реорганизован с 1 января в 1924 г. в Петроградский районный комитет по перевозкам.
Отложились протоколы, справки, статистические сведения за 19201921гг. представительства НКПС в советской трудовой армии и за 1920-1922 гг. Петроградского административно-хозяйственного управления НКПС; приказы и ведомости на выдачу зарплаты сотрудникам Петроградского и Северо-Западного районных комитетов по перевозкам за 1924-1926 гг. (см. также ф. Р-723).
Приказы, протоколы, справки об организации комитета; приказы, отчеты и обзоры о работе. Протоколы совещаний по составлению расписания поездов; статистические сведения о пропускной и провозной способности железных дорог, складских помещениях, подвозке и наличии топлива; перечни происшествий на железных дорогах. Переписка с наркоматом, управлениями железных дорог об административном делении дорог, эксплуатации подвижного состава, организации пожарного дела, улучшении трудовой дисциплины, снабжении фуражом Петроградского военного округа, о перевозке взрывчатых веществ.
Списки, удостоверения, ведомости на выдачу зарплаты сотрудникам.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕТРОГРАДСКОГО ОКРУГА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ И ЕГО ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (1919-1923 гг.)
3 фонда, 3892 ед.хр. (из них 39 ед.хр. по личному составу), 1918-1923 гг.; описи.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕТРОГРАДСКОГО ОКРУГА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (ПОПС) НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РСФСР (1922-1923 гг.)
ф.Р-2139. 3862 ед.хр. (из них 14 ед.хр. по личному составу), 1918-1923 гг.; оп. 1-19.
По приказу НКПС РСФСР от 30 декабря 1921 г. на базе ликвидированного Петроградского окружного комитета по перевозкам организовано Управление ПОПС НКПС РСФСР, которое руководило деятельностью железнодорожного, речного, местного транспорта в пределах Северо-Западной области. Основные подразделения: секретариат, административный, сборов, эксплуатационный, общей планировки и экономической регулировки, хозяйственный отделы. По приказу НКПС СССР от 15 января 1923 г. управление было ликвидировано.
Отложились    документы Петроградского агентства хозяйственно-материального управления НКПС, железных дорог и Окружного комитета по перевозкам за 1918-1922 гг. (см. также ф. Р-9239).
ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СТАНЦИИ ПЕТРОГРАДСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА ПОПС (1919-1922 гг.)
Существовало с 1919 г., находилось в ведении Комиссариата Северо-Западного округа путей сообщения, с 1922 г. в ведении ПОПС, после ликвидации ПОПС реорганизовано и перешло в ведение Управления Северо-Западных железных дорог.
Приказы; протоколы совещаний при ПОПС, в том числе о переходе железных дорог на метрическую систему (1922 г.). Карты, схемы; расписание движения по Николаевской и СевероЗападной железным дорогам. Переписка с наркоматом, отделениями, железными дорогами о грузовых и пассажирских перевозках, о грузообороте и обмене вагонов с Прибалтикой и Финляндией, о перевозке беженцев из Поволжья, о снабжении топливом. Отчеты о происшествиях на дорогах (1922 г.). Протоколы заседаний, распоряжения, отчеты, справки о работе отделений (эксплуатационного, планового, электросвязи и электротехники, пути и сооружений, статистического, мобилизационного, хозяйственно-материального). Акты обследования состояния вагонов, паровозов, сооружений. Переписка с отделениями о мерах по предохранению от паводков и ливней, о строительстве и вводе в строй линий железных дорог.
Протоколы 1-го и 2-го съездов транспортных статистиков (1922 г.); статистические сведения об ежедневном грузообороте в округе, о численности рабочих и служащих, их снабжении.
Приказы, справки, протоколы совещаний о реорганизации Управления Мурманской железной дороги, о передаче Объединенной городской станции в ведение Северо-Западных железных дорог (1922-1923 гг.). Свод важнейших данных о состоянии и работе Николаевской железной дороги (1922 г.).
Личные дела, списки, удостоверения сотрудников, переписка с военными организациями о регистрации военнообязанных и бывших белых офицеров.
Приказы, сметы, протоколы об организации Петроградского агентства хозяйственно-материального управления НКПС (1919 г.), стенограммы окружных съездов, совещаний (1921-1922 гг.), заседаний хозяйственной комиссии (1919-1920 гг.). Отчеты о работе управления и хозяйственно-материальных служб железных дорог (1918-1922 гг.). Переписка Окружного комитета по перевозкам с дорогами о назначении представителей, о кредитах, снабжении, по личному составу.
УЧРЕЖДЕНИЯ НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (1920-1934 гг.)
6 фондов, 166 ед.хр. (из них 6 ед.хр. по личному составу), 1919-1934 гг.; описи.
КОМИССИЯ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РСФСР (1919-[1920] гг.)
ф.Р-8517. 4 ед.хр., 1919-1920 гг.; оп. 1.
Образована в 1919 г., ликвидирована в 1920 г.
ПЕТРОГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РСФСР (1920-1921 гг.)
ф.Р-5125. 24 ед.хр., 1920-1921 гг.; оп. 1.
Образовано в 1920 г., ликвидировано в 1921 гг.
УПРАВЛЕНИЕ ВАГОНАМИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РСФСР ([1920] г.)
ф.Р-8643. 6 ед.хр. по личному составу, 1920 г.; оп. 1.
Существовало в 1920 г.
УПРАВЛЕНИЕ СПАЛЬНЫХ ВАГОНОВ ПРЯМОГО СООБЩЕНИЯ НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1919-1928 гг.)
Образовано в 1919 г. на базе бывшего Международного общества спальных вагонов, занималось эксплуатацией и ремонтом спальных вагонов, вагонов-ресторанов по всей стране. Ликвидировано в 1928 г.
При управлении существовал местком № 35 профсоюза рабочих железнодорожного транспорта (см. ф. Р-7654).
Документы за 1919-1922 гг. в архив на хранение не поступали.
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1924-1934 гг.)
ф.Р-723. 31 ед.хр., 1924-1934 гг.; оп. 1.
С 1 января 1924 г. Петроградский окружной комитет по перевозкам реорганизован в Петроградский районный комитет по перевозкам, который с 20 ноября 1924 г. реорганизован в Северо-Западный районный комитет по урегулированию перевозок НКПС СССР. В 1930 г. он переименован в Северо-Западное эксплуатационно-плановое управление (СЗПУ), в 1931 г. Северо-Западное районное управление оперативного планирования и регулирования НКПС СССР. Ликвидировано в 1934 г.
Переписка с наркоматом об организации, протоколы заседаний комиссии по нормализации частей подвижного состава; проект основных положений (ф. Р-8517).
Положение, приказы об учреждении главной политической инспекции наркомата путей сообщения, переписка с ней о деятельности Петроградского отделения (ф. Р-5125).
Приказы Управления спальных вагонов; протоколы заседаний аттестационной комиссии, месткома, его комиссий (по охране труда, расценочно-конфликтной, культурнопросветительной), делегатских собраний; акты ревизионной комиссии месткома (ф. Р-1024, Р-7654).
Планы экспортных и импортных перевозок, в том числе и экспорта через Ленинградский порт. Ведомости пропускной способности станций Северо-Западных, Октябрьской и Мурманской железных дорог (ф. Р-723).
Списки, ведомости, переписка с ОГПУ по личному составу.
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1946-1951 гг.)
ф.Р-9893. 1447 ед.хр., 1946-1951 гг.; оп. 1; систематический, по истории учреждений, именной и географический каталоги; предметный, тематический и географический указатели внутрифондовые к описям.
Образован согласно постановлению Совета Министров СССР и приказу Министерства путей сообщения СССР от 21 и 22 мая 1946 г. В ведение округа входили Калининская, Кировская, Латвийская, Октябрьская, Печёрская, Северная и Эстонская железные дороги, паровозоремонтные заводы в Великих Луках, Вологде, Даугавпилсе, Ленинграде, Лиепае, Ленинградский транспортный трест строительных материалов. Основные подразделения округа: управления - делами, движения и грузовой работы, пассажирское, вагонного хозяйства, сигнализации и связи, пути и искусственных сооружений, электрификации, заводами по ремонту подвижного состава, предприятий строительных мастерских, материально-технического снабжения, коммерческое; отделы: врачебносанитарный, контейнерных перевозок, секретно-информационный, лесозащитных насаждений, подготовки кадров и школ, руководящих кадров, капитального строительства, дорожностроительных контор, финансовый, жилищно-коммунального хозяйства, военный; сектора -оборудования и особых поставок, рабочих кадров; инспекция военизированной охраны и окружная автоинспекция; главный бухгалтер.
По постановлению Совета Министров СССР и приказу Министерства от 25 и 28 июня 1951 г. округ был ликвидирован.
Приказы и приказания начальника округа; приказы, протоколы, справки об организации отделений железных дорог (1946 г.). Протоколы производственных совещаний, партийнохозяйственного актива (1947, 1950 гг.), экономического совета (1951 г.).
Перспективные и годовые планы развития железнодорожного транспорта, капитального строительства округа и Калининской, Кировской, Латвийской, Октябрьской, Печорской, Северной, Эстонской дорог. Аналитические справки, отчеты о выполнении планов. Альбом по размещению промышленности в пределах Эстонской железной дороги (1946-1950 гг.). Отчеты о состоянии труда и зарплаты; справка о лучших коллективах отрасли (1946 г.).
Статистические отчеты об отправке и прибытии грузов, пассажиров, использовании подвижного состава, о технической вооруженности служб и хозяйств, о состоянии кадров, о трудовой дисциплине. Технические характеристики производственных мощностей службы движения, качественные показатели использования подвижного состава. Ежемесячные аналитические справки о состоянии безопасности движения, обороте вагонов. Паспорта паровозных депо (1947 г.). Отчеты о модернизации паровозов, сведения о браке в работе паровозных бригад. Доклады, справки, переписка с советскими и партийными организациями, Министерством путей сообщения, участками об электрификации железных дорог, о строительстве искусственных сооружений. Сводные отчеты с анализом работы устройств связи.
Планы, отчеты о производственно-финансовой деятельности, капитальном строительстве вагоноремонтных и паровозоремонтных заводов, управления предприятиями стройматериалов. Описания единого технологического процесса работы железнодорожных станций и подъездных путей к промышленным предприятиям и сооружениям. Планы и отчеты дорог по лесозащитным насаждениям.
Обзоры, справки, отчеты о работе врачебно-санитарных учреждений округа, дорожных библиотек, о подготовке специалистов в Ленинградском, Даугавпилсском, Вологодском, Печорском техникумах, школах машинистов.
Сводные финансовые планы округа и дорог по эксплуатации жилищного фонда и подсобных предприятий; паспорта жилищно-коммунального хозяйства дорог.
УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ОРГАНИЗАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1917 г. - по наст. время)
3 фонда, 33712 ед.хр. (из них 18359 ед.хр. по личному составу), 1905-1974 гг.; описи.
УПРАВЛЕНИЕ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1917 г. - по наст. время)
ф.Р-2275. 33519 ед.хр. (из них 18191 ед.хр по личному составу), 1905-1974 гг.; оп. 1 -18; систематический, по истории учреждений, именной и географический каталоги.
Сохранились документы за 1905-1917 гг., собранные комиссией по истории дороги.
Документы с 1975 г. находятся на ведомственном хранении.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР ПО ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ (1922-1929 гг.)
ф.Р-6980. 188 ед.хр., (из них 168 ед.хр. по личному составу), 1922-1929 гг.; 1 оп.
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ КОМИССИЯ (ДТЧК) НИКОЛАЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (1921 г.)
ф.Р-8143. 5 ед.хр., 1921-1923 гг.; оп. 1-2.
Отложились статистические отчеты Северо-Западного управления внутренних водных путей за 1922-1923 гг. (см. также ф. Р-2141).
1 ноября 1851 г. состоялось торжественное открытие железной дороги между Петербургом и Москвой. Дорога находилась в ведении Департамента железных дорог Министерства путей сообщений. 8 сентября 1855 г. указом Александра II она была переименована в Николаевскую железную дорогу. С ноября 1917 г. дорога перешла в ведение Наркомата путей сообщения РСФСР. В 1921 г. при Управлении дороги организована Дорожно -транспортная чрезвычайная комиссия с целью проверки личного состава дороги и увольнения "непролетарского элемента" (см. ф. Р-8143). В 1922-1929 гг. работал Уполномоченный НКПС (см. ф. Р-6980) по Октябрьской железной дороге, который был одновременно и начальником дороги. С 27 февраля 1923 г. по приказу НКПС СССР от 15 января 1923 г. дорога переименована в Октябрьскую. 1 сентября 1929 г. в её состав влилось Управление СевероЗападных железных дорог. В 1930-1932 гг. Управление именовалось Дирекцией. В 1940 г. из неё выделилась Ленинградская железная дорога, которой отошли Витебская, Варшавская и Балтийская линии. С 1 июля 1942 г. они вновь влились в Октябрьскую железную дорогу. В 1946 г. Управление Октябрьской железной дороги вошло в состав Северо-Западного округа путей сообщения. Согласно постановлению Совета Министров СССР от 9 августа 1947 г. образована Ленинградская железная дорога, куда перешли Балтийское, Варшавское, Витебское, Дновское, Новгородское, Псковское отделения. После ликвидации по постановлению Совета Министров СССР от 25 июня 1951 г. Северо-Западного округа Октябрьская железная дорога перешла в подчинение Министерства путей сообщений. По приказу Министерства путей сообщения от 15 мая 1953 г. о ликвидации Ленинградской железной дороги хозяйство последней вновь передано Управлению Октябрьской железной дороги.
Основные подразделения: секретариат начальника дороги, отделы - плановый, технический, труда, заработной платы и техники безопасности, статистического учета и отчетности, международных сообщений, кадров, учебных заведений, капитального строительства, водоснабжения и санитарно-технических устройств, лесного хозяйства, военизированной охраны, административно-хозяйственный отдел, дорожное управление рабочего снабжения, юридический сектор, бюро жалоб при начальнике дороги, секретный отдел.
Службы дороги: движения, локомотивного хозяйства, вагонного хозяйства, пути, трудовая, сигнализации и связи, электрификации и энергетического хозяйства, пассажирская, гражданских сооружений, финансовая, материально-технического обеспечения, врачебносанитарная, дорожно-вычислительный центр (с 1967 г.).
В 1994 г. реорганизовано в муниципальное предприятие, а с 1 августа 1997 г. в Государственное унитарное предприятие "Октябрьская железная дорога".
Положение об Управлении, карточки государственной регистрации (1952, 1953 гг.). Приказы (1918, 1920, 1921, 1923, 1926-1974 гг.). Протоколы заседаний совета (1918-1923 гг.), технического совета (1918-1920 гг.), правления (1923-1930 гг.), технических совещаний (1918 1921 гг.), постоянных дорожных совещаний при начальнике дороги (1941-1974 гг.), совещаний при главном инженере (1962-1968 гг.).
Схемы, приказы, акты, справки, телеграфные распоряжения о реорганизации управления железной дороги, о переходе на новое административное деление, о формировании административных районов, реорганизации районных отделений и правления (1917-1930 гг.). Схемы административного деления служб дороги (1920, 1928 гг.). Временное положение, телеграммы, справки о введении института комиссаров, о переводе управления в Москву (1918 1919 гг.). Приказы, справки, отчеты о присоединении к дороге Приморской линии, Ириновской железной дороги, линии Охта-Расули (1919-1920 гг.), передаче Управления спальных вагонов в ведение дороги (1928 г.), объединении Мурманской и Октябрьской железных дорог (1929 г.).
Перспективные, годовые планы развития, планы перевозок, капитальных вложений, финансовые. Справки, обзоры, отчеты о работе дороги, её служб и подразделений (19191974гг.). Сметы, штатные расписания. Планы, отчеты, протоколы заседаний комиссии по бездефицитности дороги (1923-1924 гг.). Статистические отчеты о постанционном отправлении и прибытии грузов, о распределении пассажиров, о пробеге вагонов, паровозов, о состоянии транспортных средств и путей, о пропускной способности дороги (1933-1974 гг.). Оперативные донесения о работе дороги, её подразделений и участков (1941-1945 гг.). Приказы, планы, справки, отчеты о работе служб дороги (1941-1960 гг.). Доклад начальника дороги о предложениях по новым скоростям пассажирского движения на линии Ленинград-Москва (1963 г.).
Инструкции, протоколы Чрезвычайной комиссии по обследованию дороги (1920 г.). Положение о ревизорском отделе (1923 г.). Докладные записки, акты, справки, переписка с НКПС (МПС) о проверке деятельности дороги и её подразделений, о выполнении приказов НКПС, о состоянии трудовой дисциплины.
Отчеты, справки, переписка с НКПС о строительстве железнодорожных путей, заданий, сооружений, подъездных путей к предприятиям города, об отчуждении земель, необходимых для строительства (1917-1921 гг.). Протоколы совещаний, акты, чертежи, сметы конторы по переустройству Петроградского железнодорожного узла (1918 г.). Положение о головных восстановительных поездах (горемах), справки, ведомости, переписка с отделениями и службами о работе горемов, о восстановлении мостов и сооружений (1918-1920 гг.), о расформировании железнодорожных батальонов (1918 г.). Технические характеристики участков пути (1940-1945 гг.). Акты приемки законченных объектов капитального строительства (1972-1974 гг.).
Справка о численности комиссаров и ответственных работников (1920г.). Статистические сведения о численности и перемещении кадров (1941-1974 гг.). Докладные записки о состоянии трудовой дисциплины (1943 г.). Справки, предложения, протоколы заседаний бюро научной организации труда (1924-1928 гг.).
Графики и расписания движения поездов (1925, 1929-1968 гг.). Журналы регистрации происшествий, дела (акты, справки, заключения) о столкновениях и авариях на дороге (1918 1922 гг.). Протоколы, справки о работе железнодорожной милиции (1917 г.). Отчет о работе по организации безопасности движения поездов за 1941-1945 гг.
Приказы, планы, отчеты о работе Балтийского, Бологовского, Витебского, Волховского, Кемского, Московского, Мурманского, Новгородского, Петрозаводского, Псковского, Сортовальского отделений дороги (1947-1974 гг.).
Справки о советско-финской конференции в Гельсинфорсе (1926 г.). Протоколы советско-финской пограничной железнодорожной комиссии, конференции по делам прямого советско-финского сообщения (1948-1968 гг.).
Альбом "Октябрьская железная дорога в 3-ем Всесоюзном конкурсе бригад" (19321933гг.) Положения о стахановских и ленинских школах (1941, 1942 гг.), социалистические обязательства, справки, отчеты об их выполнении, о развитии социалистического соревнования, проведении профессиональных смотров и конкурсов (1941-1974 гг.). Планы, отчеты, доклады о внедрении стахановско-ленинских методов работы (1944-1945 гг.), о подготовке 9-й годовщины Всесоюзного дня железнодорожника (1944 г.); протоколы слетов стахановцев (1945, 1948 гг.).
Приказы, справки об организации и деятельности агрономической службы, о создании агропоезда-выставки (1920-1922 гг.). Планы, отчеты, сметы о работе лесного отдела, о заготовке лесоматериалов (1941-1974 гг.).
Протоколы культурно-просветительного совета дороги (1922-1923гг.), 1-го съезда заведующих культурными отделами, педагогических советов учебных заведений (1922 г.). Протоколы совещаний, отчеты о деятельности отдела по подготовке железнодорожных агентов (1920-1922 гг.). Планы, отчеты о численности учебных заведений дороги, о численности и составе учащихся, о работе школ ликвидации неграмотности, железнодорожных школ, курсов техникумов, училищ, культурно-просветительных организаций, учебные программы (19221974гг.). Отзыв начальника дороги о газете "Гудок" (1949 г.).
Планы, сметы, штатные расписания, статистические и конъюнктурные отчеты медикосанитарной службы дороги, больниц, здравпунктов, центральной психотехнической лаборатории и других лечебных заведений (1926-1974 гг.).
Памятная записка о работе "ледяной" дороги в 1941-1942 гг. Оперативные сводки о работе заслонов милиции (1941 г.). Сведения о доставке грузов, об эвакуации населения и семей железнодорожников (1941-1942 гг.). Сведения о потерях паровозного парка; акты ущерба, понесенного дорогой в 1941-1943 гг. Отчет в Ленинградский обком ВКП(б) о работе железной дороги в годы войны (1944 г.).
Рукописи сборников документов "Рабочий вопрос на строительстве дороги", "Постройка Октябрьской железной дороги", "Николаевская железная дорога в 1917 г." Стенограммы вечеров воспоминаний старых железнодорожников, участников профсоюзного и революционного движений, красных партизан, 25-тысячников (1925-1935 гг.). Обзоры, копии архивных документов по истории дороги за 1876-1921 гг., в том числе о забастовочном движении, о борьбе с Корниловым, о Февральской и Октябрьской революциях, о первых субботниках, борьбе с трудовым дезертирством. Выписки из газет, прокламации, хроники событий, автобиографии и воспоминания старых производственников и участников революций.
Протоколы Временного комитета Николаевской железной дороги (март-май 1917г.); протоколы, бюллетени, воспоминания о съездах железнодорожников в 1917-1918 гг. Отчеты о работе дороги в 1919-1920 гг. Списки, мандаты (в том числе подлинники) красногвардейцев, красных партизан. Стенные газеты (1920, 1928-1929 гг.). Обзоры по истории социалистического соревнования, о применении женского труда, деятельности ВЛКСМ, о переходе на семичасовый рабочий день (1929 г.). Фотографии за 1905-1917 гг. (ф. Р-2275).
Сводки, докладные записки о политико-моральном состоянии в коллективах за 1922 1926 гг.; протоколы заседаний комиссий по борьбе со взяточничеством (1922-1923 гг.), по сокращению штатов (1924 г.), аттестационной за 1924-1925 гг. (ф. Р- 6980).
Схема организации Дорожно-транспортной чрезвычайной комиссии; телеграфное предписание Наркомата путей сообщения об увольнении "непролетарских элементов", анкеты лиц, подлежащих увольнению (ф. Р-8143).
Личные дела, списки работников дороги (1917-1929 гг.). Наградные листы, характеристики железнодорожников, представленных к наградам (1942, 1951 гг.). Списки убитых и раненых железнодорожников за 1941-1942 гг.
УПРАВЛЕНИЕ ОРАНИЕНБАУМСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ УПРАВЛЕНИЯ ПО СООРУЖЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И ПРОЧИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ВСНХ РСФСР (1919-1920 гг.)
ф.Р-1326. 32 ед.хр. (из них 9 ед.хр. по личному составу), 1918-1920, 1925-1929 гг.; оп. 1-3.
В марте 1919 г. на базе частной Ораниенбаумской электрической железной дороги, которая была национализирована по декрету СНК от 4 сентября 1918 г. и передана в ведение Петроградского округа путей сообщения, образовано Управление Ораниенбаумской железной дороги. Оно перешло в ведение Управления по сооружению железнодорожных и прочих путей сообщения Главного комитета государственных сооружений ВСНХ РСФСР. В 1920 г. оно ликвидировано, и дорога вошла в состав Северо-Западных железных дорог.
Сохранились приказы, протоколы заседаний дорожного совета, переписка частной железной дороги за 1918 г. и списки, удостоверения сотрудников отдела Ораниенбаумской электрической линии Управления Северо-Западных железных дорог за 1925 1929 гг.
Приказы, распоряжения; протоколы заседаний дорожного совета рабочих и служащих (1918-1920 гг.); докладные записки о работе Центральной станции дороги, распределении железнодорожных работников, участии в коммунистическом субботнике.
УПРАВЛЕНИЕ РЫБИНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1918-1923 гг.)
ф.Р-1398. 2394 ед.хр., 1917-1926 гг.; оп. 1-9; систематический и географический каталоги.
Правление общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, существующее с 1870 г. (см. ЦГИА Санкт-Петербурга, ф. И-1373), согласно декрету СНК РСФСР от 4 сентября 1918 г. национализировано, дорога передана в ведение Петроградского округа путей сообщения. По приказу Комиссариата Северо-Западного округа путей сообщения от 14 августа 1919 г. она переименована в Рыбинскую железную дорогу, которая состояла из двух частей: Московской и Петроградской. По приказу Наркомата путей сообщения СССР от 16 июня 1923 г. она передана в состав Северо-Западных железных дорог.
Сохранились документы Правления общества за 1917-1918 гг.
Приказы, циркуляры, справки о введении чрезвычайного военного положения на дороге (1918-1919 гг.). Обращения, справки, переписка с дорогами о созыве 1-го Всероссийского съезда железнодорожников (1918 г.). Приказы, протоколы, справки о ликвидации правления (1919 г.).
Протоколы технических совещаний, нормировочной комиссии. Сравнительные данные о доходах от пассажирских и грузовых перевозок за 1915-1921 гг.; сведения о количестве и состоянии вагонов, о перевозках грузов. Приказы, переписка с ведомствами о расширении и строительстве станций в Москве, Подмосковье, Красном холме, о переоборудовании Великолукских мастерских; об условиях перевозки и эксплуатации американских вагонов, об оборудовании поезда-бани, приспособленного для заграничной колеи. Доклады начальников отделений о результатах ревизий путей и станций. Сметы на строительство и ремонт; схемы телеграфных линий; отчёты о деятельности службы связи и электротехники. Сведения о разрушенных мостах, переписка с наркоматом и ведомствами о восстановлении мостов и железнодорожных путей.
Протоколы заседаний коллегии жилищно-строительного отдела дороги, переписка с отделениями об открытии детских садов для детей железнодорожников; протокол собрания служащих о церкви в здании Института инженеров путей сообщения (1918 г.).
Переписка с местными органами власти и отделениями о приобретении частных лесных хозяйств, хозяйственных дач и реквизиции имений германских поданных для нужд дороги за 1917-1918 гг., об организации продовольственных отрядов (1918-1919 гг.), о проведении субботников.
Личные дела, списки, удостоверения, ведомости на выдачу зарплаты сотрудникам.
Протоколы общих собраний акционеров за 1917-1918 гг. Переписка с министерством и ведомствами о перевозке грузов, об учреждении военных перевозок, охране станций и городов; доклад комиссии министру путей сообщения по осмотру железной дороги от Петрограда до Донецкого бассейна (1917 г.).
ОРГАНИЗАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1917-1929 гг.)
4 фонда, 18238 ед.хр. (из них 15569 ед.хр. по личному составу), 1913-1929 гг.; описи.
УПРАВЛЕНИЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НАРКОМАТА ПУТЕЙ ССООБЩЕНИЯ СССР (1917-1929 гг.)
ф.Р-1397. 18102 ед.хр. (из них 15456 ед.хр. по личному составу), 1913-1929 гг.; оп.
Сохранилась проектная и строительная документация за 19131916 гг.
1-19.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ СЕВЕРОЗАПАДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (1922-1928 гг.)
ф.Р-8145. 18 ед.хр. (из них 15 ед.хр по личному составу), 1919-1920, 1922 гг.; оп. 1.
Сохранилась сводка Транспортного отдела ОГПУ СевероЗападного округа за 1922 г.
ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНОЕ БЮРО УПРАВЛЕНИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ([1925-1928] гг.)
ф.Р-7077. 5 ед.хр. по личному составу, 1925-1928 гг.; оп. 1.
Правление Северо-Западных железных дорог, образованное в январе 1907 г. (см. ЦГИА Санкт-Петербурга, ф. И-1374), с ноября 1917 г. перешло в ведение Наркомата путей сообщения, в 1923 г. правление переименовано в Управление. Основные магистрали дороги: Московская, Витебская (Ленинград-Дно), Варшавская (Ленинград-Псков), Балтийская (Ленинград-Нарва) линии. В 1920, 1924 гг. в состав Северо-Западных железных дорог вошли управления Рыбинской и Ораниенбаумской железных дорог. В состав управления входили службы: пути, подвижного состава и тяги, эксплуатации, связи и электротехники (с 1921 г.), хозяйственно-материальная, счетно-финансовая (с 1919 г.); Ораниенбаумская электротехническая линия (с 1924 г.); отделы: административный, планово-контрольный (с 1923 г.), нормирования труда и быта (с 1924 г.), дорожный отдел изобретений и улучшений транспорта (с 1925 г.), охраны труда (с 1919 г.), просвещения (с 1920 г.), здравоохранения (с 1924 г.). В 1919-1920 гг. действовал также политотдел (см. ф. Р-8145). В 1922-1929 гг. работал Уполномоченный НКПС по Северо-Западным железным дорогам (см. ф. Р-6979), не имевший самостоятельного аппарата. Управление Северо-Западных железных дорог было ликвидировано 1 сентября 1929 г., дороги перешли в ведение Управления Октябрьской железной дороги.
Циркуляры, телеграммы, телеграфная переписка с отделениями о февральской революции, отречении императора, об образовании союза инженеров, отношении к Временному правительству. Протоколы, справки о работе комиссии Г.В. Плеханова по улучшению быта служащих железных дорог; протоколы местных комитетов служащих, съезда начальников служб пути, Главного революционного комитета Петроградской сети, Главного дорожного комитета, исполнительного районного комитета. Письмо в Успенский женский монастырь с запрещением устанавливать иконы в железнодорожных помещениях. Копии телеграмм о пути следования американской железнодорожной делегации. Графики путевых обходов, в том числе на станции Царское Село. Переписка с редакцией "Вестник путей сообщения" о присылке необходимой литературы (1917 г.).
Приказы по дороге (1921, 1923-1927, 1929 гг.). Протоколы заседаний Главного дорожного комитета (1917-1918 гг.) и его трудовой комиссии (1918 г.), главной техникотранспортной комиссии (1918-1921 гг.), технического совета (1921-1923 гг.), производственных и технических совещаний (1923-1928 гг.), правления дороги (1929 г.). Протоколы заседаний пленума транспортного совещания железнодорожных и водных управлений Северо-Западной области (1924 г.). Схемы, приказы об административном устройстве правления (1925-1928 гг.), о реорганизации управления и его объединения с Октябрьской железной дорогой (1928-1929 гг.). Положение об управлении делами (1926 г.). Справки, соглашения об изменении границ между Октябрьской и Северо-Западной дорогами (1926-1929 гг.). Акты приема-передачи в ведение дороги линий Валдай-Крестцы, Новгород-Крестцы, Павловск-Новгород, Копорской линии (1926-1927 гг.). Сведения об устройстве и работе дорожных архивов (1925-1926 гг.).
Сравнительные данные о доходах дороги от пассажирских и грузовых перевозок за 1915-1921 гг. Отчеты об эксплуатации дороги (1921-1928 гг.). Перспективные планы развития дороги и её подразделений на 1925-1930 гг. Обзоры, отчеты о деятельности управления и отдельных служб дороги (1921-1929 гг.). Статистические сведения о постанционной нагрузке телеграфов, о деятельности института ревизоров телеграфной корреспонденции (1923-1924 гг.), о пропускной способности дороги (1927-1929 гг.). Акты, справки, ведомости убытков, понесенных дорогой в период войны и интервенции (1925-1926 гг.). Информационные списки НКПС о положении на железных дорогах (1924 -1927 гг.).
Планы, протоколы, проекты, акты, ведомости, переписка с НКПС и службами о строительстве и реконструкции: железнодорожных линий (в том числе Ленинград-Орел за 19221924 гг.); подъездных путей (в том числе к сланцевым разработкам на станции Веймарн в 1923г.), мостов (через реки Ижора, Луга, Великая и пр.), поселков (при станциях Бежецк, Дно, Рыбинск), клуба, школы ФЗУ (на ст. Дно и Рыбинск), домов в Кингисеппе. Справки, планы, отчеты о развитии Рыбинского железнодорожного узла (1923-1924 гг.), переустройстве Ленинградского узла (1926-1927 гг.). Сведения о строительстве шпалоплиточного завода, его работе, состоянии шпального и рельсового хозяйства дороги (1925-1928 гг.). Перспективные планы строительства путевых зданий на 1928-1933 гг.
Протоколы заседаний уполномоченных Русского и Эстонского правительств по заключению конвенции между Россией и Эстонией о прямом пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении.
Приказы, справки о введении военного положения на железных дорогах и создании Военно-революционного железнодорожного трибунала (1920 г.); переписка с трибуналом и ВЧК о борьбе с саботажем (1918-1924 гг.), сведения о борьбе с бандитизмом и хищениями (1926-1927 гг.). Протоколы заседаний комиссии (дорожной тройки) по борьбе со взяточничеством (1923 -1924 гг.), аттестационной комиссии (1921-1928 гг.). Приказы, справки, отчеты, штатные расписания, переписка с НКПС о работе отдела охраны (1922-1929 гг.).
Справки, протоколы, отчеты о рационализаторской работе, внедрении изобретений, о мероприятиях по улучшению условий труду, о деятельности отдела научной организации труда, о развитии социалистического соревнования (1925-1929 гг.).
Протоколы 1-го сельскохозяйственного съезда (1919 г.), планы, отчеты, сведения о работе хозяйственно-материальной и агрономической служб, лесозаготовках, продовольственном снабжении (1920-1926 гг.); договоры о передаче в ведение дороги совхозов, акты осмотра совхозов (1922-1924 гг.).
Протоколы заседаний главной санитарно-исполнительной комиссии (1918 г.), сведения о формировании и работе железнодорожных санитарно-дезинфекционных отрядов, поезда-бани (1914-1919 гг.); положение о врачебно-контрольных комиссиях и бесплатном лечении служащих и их семей (1926-1927 гг.), о районных врачебно-педологических комбинатах (1928 г.). Отчеты о работе отдела здравоохранения (1924-1929 гг.).
Положение о мерах борьбы с детской беспризорностью на железных дорогах и водном транспорте; протоколы заседаний комиссий по борьбе с детской беспризорностью (1925 г.).
Справки, отчеты, протоколы совещаний отдела просвещения (1920-1929 гг.). Сведения о работе культурно-просветительных и учебных организаций, об экспонатах музея Ленинградского института путей сообщения (1926-1928 гг.), об организации технической библиотеки при управлении (1926-1929 гг.). Списки экспонатов, переданных в Музей транспорта СССР (1925 г.). Договоры с различными организациями об обслуживании концертного зала в Павловске, отчеты о работе зала, в том числе о концерте в пользу детей бастующих горняков Англии (1926 г.). Смета по ремонту театра в г. Павловске и оборудовании его под кинематограф (1927 г.). Положение о стипендиальных комиссиях по распределению стипендий в железнодорожных техникумах и школах (1928-1929 гг.).
Положение об эксплуатации (1925 г.), сметы, протоколы производственных совещаний, справки, отчеты о работе Ораниенбаумской электрической дороги (1924-1928 гг.).
Схема организации и программа деятельности временного бюро правления железных дорог (1923 г.); исторический очерк о Северо-Западных железных дорогах (1928 г.); информационные сводки, доклады о политико-экономическом положении и настроениях рабочих (1923-1926 гг.); протоколы заседаний комиссий по сокращению штатов, по безопасности движения за 1923-1924 гг. (ф. Р-6979).
Статистические отчёты политической части войск охраны и обороны Северо-Западных железных дорог за 1919-1922 гг. (ф. Р-8145).
Положение о распределении функций между ведомствами в пределах Петроградского порта и Гутуевского острова; телеграммы НКПС о присвоении номеров участкам объединенной линии Рыбинской и Северо-Западных железных дорог; переписка о мобилизации автотранспорта для нужд фронта за 1919-1920 гг. (ф. Р-8644).
Личные дела, списки, анкеты, ведомости на выдачу зарплаты работникам железных дорог.
УПРАВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1940-1942, 1947-1953 гг.)
ф.Р-9107. 1419 ед.хр. (из них 32 ед.хр. по личному составу), 1940 -1942, 1947-1954 гг.; оп. 1-4; систематический и по истории учреждений каталоги; предметный указатель внутрифондовый к описям.
Ленинградская железная дорога образована согласно постановлению Совета народных комиссаров СССР от 18 мая 1940 г. и приказу Наркомата путей сообщения СССР от 22 мая 1940 г. в результате разукрупнения Управления Октябрьской железной дороги и изменения границ Кировской железной дороги. Дорога ликвидирована по приказу НКПС СССР от 19 июня 1942 г. Вновь образована в составе Северо-Западного округа железных дорог по приказу Министерства путей сообщения СССР от 11 августа 1947 г., с 25 июня 1951 г. после ликвидации Северо-Западного округа непосредственно подчинялась МПС СССР. В Управление Ленинградской железной дороги входили Ленинград-Балтийское, Ленинград-Варшавское, Ленинград-Витебское, Дновское, Новгородское, Псковское отделения. По приказу Министерства путей сообщения СССР от 15 мая 1953 г. Ленинградская железная дорога была ликвидирована, её подразделения переданы Управлению Октябрьской железной дороги.
Приказы и приказания начальника дороги (1948-1953 гг.); протоколы совещаний; стенографические отчеты хозяйственных активов (1949-1952 гг.). Акты приема-передачи предприятий и отделений при выделении дороги из состава Октябрьской железной дороги (1947г.). Карточки государственной регистрации предприятий дороги (1948, 1950 гг.). Сводные планы; планы перевозок, оргтехнических мероприятий, капитальных вложений с титульными списками по капстроительству, эксплуатационного хозяйства, финансовые; отчеты, в том числе статистические, об их выполнении (1949-1953 гг.). Отчеты о производственном травматизме; статистические отчеты по труду и численности работников. Графики движения поездов; схемы работы станций и анализы работы ремонтных станций; отчеты отделений, служб и дистанций. Технико-распорядительные акты по станциям дороги (1947-1950 гг.).
Социалистические обязательства, справки, информации о внедрении передовых методов труда, соцсоревновании; коллективные договоры. Протоколы учительских дорожных конференций о подготовке и повышения квалификации технических кадров.
Конъюнктурные обзоры деятельности детских лечебно-профилактических учреждений, по пищевой, промышленной и коммунальной санитарии; отчёты о движении эпидемических и инфекционных заболеваний.
Переписка со строительными организациями о ходе строительства на дороге (19401941гг.), с советскими учреждениями об эвакуации населения и предприятий (1942 г.). Объяснительная записка к отчету о разрушениях на дороге (1942 г.). Сведения о реках, пересекаемых железной дорогой; бюллетени погоды в районе дороги, гидрометеорологические обзоры (1941-1942 гг.).
Личные дела, переписка с НКВД по личному составу (1940-1942 гг.).
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ТРАНСПОРТНО-ПРЕТЕНЗИОННОЕ БЮРО НАРКОМАТА ТЯЖЁЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР (1935-1936 гг.)
ф.Р-1246. 16 ед.хр., 1935-1936 гг.; оп. 1-2.
До июля 1935 г. в составе транспортного сектора Ленинградской инспекции Наркомата тяжелой промышленности СССР имелось претензионное бюро, после ликвидации инспекции приказом Наркомата от 13 июля 1935 г. оно подчинено Транспортно-претензионной конторе НКТП СССР; с августа 1935 г. Ленинградское бюро ТПК переименовано в Ленинградское транспортно-претензионное бюро НКТП СССР. Бюро по договорам занималось проверкой транспортных документов, оформлением претензий, консультациями, ликвидировано согласно постановлению СНК СССР от 25 февраля 1936 г. в марте 1936 г.
Распоряжения по отделению; заявления, справки по учёту претензий предприятий; бухгалтерские книги и отчёты; оттиски печатей и штампов.
Списки, ведомости на выдачу зарплаты сотрудникам.