Транспортное строительство

Строительство и архитектура
Железнодорожное строительство
УПРАВЛЕНИЕ ПО СООРУЖЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ В ПЕТРОГРАДСКОМ ВОЕННОМ РАЙОНЕ ПОЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ВСНХ РСФСР (1918-[1919] гг.)
ф.Р-1910. 43 ед.хр., 1918-1919 гг.; оп. 1.
Существовало в 1918-1919 гг.
Переписка с СНХ Северной области о строительстве узкоколейной линии, поставках механического оборудования, о ремонте рельсов, о состоянии хранения грузов на станциях Суда и Красный Холм, по личному составу.
УПРАВЛЕНИЕ ПО СООРУЖЕНИЮ ЛИНИЙ ВЕРХНЕ-ВОЛЖСКОЙ ДОРОГИ ГЛАВНОГО КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ВСНХ РСФСР (1917-[1921] гг.)
ф.Р-9346. 158 ед.хр., 1917-1921 гг.; оп. 1.
Управление по сооружению линии Общества Верхне-Волжской железной дороги после Октябрьской революции перешло в ведение Наркомата путей сообщения, реорганизовано и в 1918 г. в подчинении Главкомсорга. Существовало до января 1921 г.
Протоколы заседаний управления; переписка с Главным дорожным комитетом и Центральным управлением военных учреждений о ходе строительных работ, о снабжении продовольствием и топливом строительных рабочих, по личному составу.
Списки, мандаты, удостоверения, ведомости выдачи зарплаты.
УПРАВЛЕНИЕ РАБОТ ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ ИРИНОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА НОРМАЛЬНУЮ КОЛЕЮ (ИРИНСТРОЙКА) ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТДЕЛА ПО СООРУЖЕНИЮ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (1920-1923 гг.)
ф.Р-2058. 108 ед.хр., 1920-1923 гг.; оп. 1-2.
ф.Р-5726. 20 ед.хр., 1922-1923 гг.; оп. 1.
ф.Р-5726. 20 ед.хр., 1922-1923 гг.; оп. 1.
Образовано в апреле 1920 г. для нужд Главного торфяного комитета по вывозу торфа для Петрограда и для военных целей, с 10 января 1922 г. в связи с ликвидацией Северо-Западного областного комитета государственных сооружений передан в ведение Центрального отдела по сооружению железных дорог Наркомата путей сообщения. Ликвидировано в 1923 г.
При управлении существовал рабочий комитет губернского отдела профсоюза строительных рабочих (см. ф. Р-5726).
Приказы; протоколы и переписка с Комгосоором об организации управления работ по переустройству Ириновской железной дороги, о заготовке строительных материалов, рабочей силе, строительстве Охтинского моста, об оборудовании станций (1920-1922 гг.). Сметы, отчёты, планы (чертежи) станций (1922-1923 гг.); штатные расписания.
Протоколы совещаний ведомств о передаче Ириновской железной дороги из ведения Севзаппромбюро в ведение НКПС (1922-1923 гг.).
Протоколы общих собраний, заседаний рабкома, финансовые отчёты за 1922-1923 гг. (ф. Р-5726).
УПРАВЛЕНИЕ ПО ПОСТРОЙКЕ ТОПЛИВНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ПЕТРОГРАДСКОГО ГУБЕРНСКОГО КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ (1920-1921 гг.)
ф.Р-2068. 43 ед.хр., 1920-1921 гг.; оп. 1.
В 1920 г. образовано Управление по постройке сланцевой ветки при станции Веймарн, в 1921 г. переименовано в Управление по постройке топливных железнодорожных линий Петроградского губернского комитета государственных сооружений. Ликвидировано в декабре 1921 г.
Инструкции и циркуляры Комитета государственных сооружений (1920-1921 гг.); приказы по управлению; переписка с Комгосоором о ходе строительства, о нормировании труда; книги: главные, счетов.
Списки личного состава.
2-я ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНТОРА ПО СООРУЖЕНИЮ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ОБЛАСТИ СЕВЗАППРОМЮРО (1921-1923 гг.)
ф.Р-1292. 309 ед.хр., 1921-1925 гг.; оп. 1.
Государственная строительная контора "Госжелдорстрой" образована по приказу Петроградского губернского комитета государственных сооружений от 24 декабря 1921 г. на базе строительных управлений топливных железнодорожных линий, строительства Ириновской железной дороги, реорганизована в Северо-Западную государственную строительную контору "Севзапгосстрой" по постановлению президиума Севзаппромбюро от 10 апреля 1923 г.
Отложились протоколы, отчеты, переписка конторы "Севзапгосстрой " за 1923-1925 гг. (см. также ф. Р-1444).
Приказы и распоряжения; протоколы заседаний правления (1921-1923 гг.); справки, отчеты о ходе постройки Ириновской железной дороги, подъездных путей к Уткиной Заводи, к фабрике "Коммунар", моста у ст. Бернгардовка; переписка с Севзаппромбюро по отводу земель под Ириновскую железную дорогу (1922-1923 гг.); альбомы чертежей объектов строительства.
Лицевые счета, переписка по личному составу.
УПРАВЛЕНИЯ И КОНТОРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ЛЕНИНГРАД-ОРЕЛ, ЛЕНИНГРАД-РЫБИНСК, ВЕЙМАРН-КРАСНОФЛОТСК, ИХ УЧАСТКОВ И ВЕТВЕЙ (1917-1927 гг.)
21 фонд, 17046 ед.хр. (из них 9049 ед.хр. по личному составу), 1917-1927 гг.; описи.
В 1913-1915 гг. началось строительство железнодорожных линий Петроград-Рыбинск и Петроград-Орел. Тогда же были образованы управления по постройке железнодорожных линий Петроград-Волхов, Гостинополье-Чудово-Мга, Волхов-Рыбинск, Петроград-Орел (ЦГИА Санкт-Петербурга, ф. И-1280, И-1463, И-1464), акционерное общество Копорской (Капорской) железной дороги (ЦГИА Санкт-Петербурга, ф. И-1466). По декрету СНК от 25 марта 1918 г. на базе первых двух образовано Управление постройки военно-срочной железной линии "Петроград-Рыбинск". В соответствии с декретом СНК от 9 сентября 1918 г. о национализации частных железных дорог образовано Управление Копорской железной дороги, которое вскоре было законсервировано и в июне 1919 г. объединено с Управлением работ по постройке железнодорожной линии Мга-Волхов-Рыбинск. В начале 1920-х гг. управления по строительству отдельных железнодорожных веток стали объединяться. По постановлению ВСНХ от 17 октября 1922 г. объединены управления по постройке линий "Петроград-Рыбинск" и "Петроград-Орел" и создано Правление объединенных построек, которое в 1923 г. реорганизовано в Управление объединенных построек железнодорожных линий Петроград-Рыбинск, Петроград-Орел. Тогда же часть строительства была передана германской концессии "Мологолес". В 1925 г. в ведение Управления объединенных построек перешло строительство железной дороги Веймарн-Краснофлотск.
Управление занималось строительством железнодорожных линий Ленинград-Рыбинск и Ленинград-Орел с ветками Овинище-Красный Холм, Овинище-Суда, Овинище-Весьегонск, Ново-Лисино-Новгород, Крестцы-Валдай. Оно также заведовало законсервированной Копорской железной дорогой, осуществляло временную эксплуатацию тех частей линий, где было открыто движение, вело лесозаготовительные работы, руководило деятельностью лесопильных и кирпичных заводов, поставлявших свою продукцию на строительства. Первоначально строительства железнодорожных линий находились в ведении Комитета государственных сооружений ВСНХ (1918-1920 гг.), Главного комитета государственных сооружений ВСНХ (1920-1922 гг.), его Петроградского комитета. После реорганизации Главкомсоора ВСНХ управления перешли в ведение Центрального отдела по сооружению железных дорог Наркомата путей сообщения. Ликвидировано Управление объединенных построек приказом Центрального отдела по сооружению железных дорог от 1 февраля 1926 г. Ликвидационная комиссия работала до 1927 гг.
УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННО-СРОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕТРОГРАД-РЫБИНСК (РЫБИНСТРОЙКА) ГЛАВНОГО КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ (ГЛАВКОМСООРА) ВСНХ РСФСР (1917-1922 гг.)
Ф.
оп. 1а, 1-15, 17, 20-59
оп. 1а, 1-15, 17, 20-59
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
оп.
оп.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
При управлении существовал местный комитет рабочих и служащих (ф. Р-5722), при участках строительства № 2-9 рабочие комитеты губернского отдела профсоюза строительных рабочих (см. ф. Р-5734 - Р-5741).
Отложились документы Управления объединенных построек железнодорожных линий Ленинград-Рыбинск, Ленинград-Орел за 1923-1926 гг. (см. также ф. Р-1993).
Р- 2044.
2513 ед.хр., 1917-1926 ] гг.; Р- 5722.
31 ед.хр.
, 1917-1922 гг.
; оп . 1.
Р- 5734.
6 ед.хр., 1917-1918 гг.; 1.
Р- 5735.
38 ед.хр.
, 1917-1923 гг.
; оп . 1.
Р- 5736.
50 ед.хр.
, 1920-1924 гг.
; оп . 1.
Р- 5737.
72 ед.хр.
, 1918-1924 гг.
; оп . 1.
Р- 5738.
43 ед.хр.
, 1917-1919; 1922- 1924, 1926 гг.; оп. 1.
Р- 5739.
33 ед.хр.
, 1919-1920; 1923- 1925 гг.; оп. 1.
Р- 5740.
13 ед.хр.
, 1917-1921 гг.
; оп . 1.
Р- 5741.
4 ед.хр., 1923 гг.; оп. 1.
УПРАВЛЕНИЕ ПО ПОСТРОЙКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ "ПЕТРОГРАД-ОРЁЛ" ГЛАВКОМСООРА ВСНХ РСФСР (1917-1922 гг.)
ф.Р-1904. 1185 ед.хр., 1917-1922 гг.; оп. 1-36. Ф. Р- 5728. 45 ед.хр., 1918-1922 гг.; оп. 1. Ф. Р- 5733. 2 ед.хр., 1919-1922 гг.; оп. 1.
При управлении существовал комитет рабочих и служащих (см. ф. Р-5728), при 1-ом участке строительства рабочий комитет губернского отдела профсоюза строительных рабочих (см. ф. Р-5733).
УПРАВЛЕНИЕ ПО ПОСТРОЙКЕ КОПОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ГЛАВКОМСООРА ВСНХ РСФСР (1918-1919 гг.)
ф.Р-1581. 40 ед.хр., 1917-1921 гг.; оп. 1-3.
КОНТОРА ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧАСТКОМ ПОСТРОЙКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОКУЛОВКА-ШЕРЕХОВИЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ПОСТРОЙКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ПЕТРОГРАД-ОРЕЛ (1919-1922 гг.)
ф.Р-1815. 50 ед.хр., 1919-1922 гг.; оп. 1-2.
ПЕТРОГРАДСКАЯ КОНТОРА УПРАВЛЕНИЯ ПО СООРУЖЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОВИНИЩЕ-СУДА ГЛАВКОМСООРА ВСНХ РСФСР ([1919-1920] гг.)
ф.Р-1780. 19 ед.хр., 1919-1920 гг.; оп. 1.
УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕДИНЕННЫХ ПОСТРОЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ЛЕНИНГРАД-РЫБИНСК, ЛЕНИНГРАД-ОРЁЛ И ВЕЙМАРН-КРАСНОФЛОТСК ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТДЕЛА ПО СООРУЖЕНИЮ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1922-1927 гг.)
ф.Р-1993. 11996 ед.хр. (из них 9049 ед.хр. по личному составу), 1919-1927 гг.; оп.
ф.Р-1401. 732 ед.хр., 1922-1926 гг.; оп. 1-6.
ф.Р-1401. 732 ед.хр., 1922-1926 гг.; оп. 1-6.
ф.Р-5470. 31 ед.хр., 1927 г.; оп. 1.
ф.Р-5470. 31 ед.хр., 1927 г.; оп. 1.
ф.Р-5485. 27 ед.хр., 1923-1926 гг.; оп. 1.
ф.Р-5485. 27 ед.хр., 1923-1926 гг.; оп. 1.
ф.Р-5729. 116 ед.хр., 1922-1927 гг.; оп. 1.
ф.Р-5729. 116 ед.хр., 1922-1927 гг.; оп. 1.
При управлении и при его подразделениях (2-й дистанции Копорской железнодорожной линии, станции Вотчино) существовали рабочие комитеты губернского отдела профсоюза строительных рабочих (см. ф. Р-5729, Р-5470, Р-5485).
Сохранились документы управлений, вошедших в состав Управления объединенных построек, за 1919-1922 гг.
1-12, 17-35, 40-44, 50-62.
Протоколы заседаний правления акционерного общества (1917 г.), Особой контрольноследственной комиссии (1918-1920 гг.) по делам бывшего общества Копорской железной дороги (ф. Р-1581), заседаний управления строительством "Ленинград-Рыбинск", совещаний при начальнике работ, технических и производственных совещаний (1922-1926 гг.).
Приказы по управлениям; планы строительства и отчеты о выполнении строительных работ; доклады, ведомости, акты о ходе строительства; переписка с ВСНХ, НКПС, Комгосоором о проведении работ, по хозяйственным вопросам, продовольственном снабжении, о проведении субботников, о военно-стратегическом значении Копорской дороги и организации охраны.
Акты испытания моста через Волгу за 1921-1922 гг. (ф. Р-1815), приёмки строительных работ, о сдаче Рыбинской линии в концессию (1922 г.); технические условия сооружения железных дорог и концессионный договор на постройку линии "Будогощь-Красный Холм" (1924 г.).
Диаграммы сооружения железнодорожных линий; карты лесничеств и лесных дач; планы Копорской железной дороги (1919 г.).
Протоколы заседаний ликвидационной комиссии "Рыбинскстройки" за 1926-1927 гг. (ф.
Р-2044).
Личные дела, анкеты, списки, ведомости на выдачу зарплаты.
УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ДОСТРОЙКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ БУДОГОЩЬ-КРАСНЫЙ ХОЛМ, МГА-РЫБИНСК (1923-1931 гг.)
15 фондов, 712 ед.хр. (из них 43 ед.хр. по личному составу), 1923-1931 гг.; описи.
В 1923 г. образовано Германское концессионное Мологское лесопромышленное акционерное общество "Мологолес", которое занималось промышленной разработкой леса в полосе строительства железной дороги Бугодощь-Рыбинск, управление по достройке которой действовало в 1924-1927 гг. Договор на лесную концессию был расторгнут весной 1927 г., постановлением СНК СССР от 18 мая 1927 г. бывшая концессия передана тресту "Севзаплес", образована специальная комиссия при СНК по делам бывшей концессии "Мологолес" и его Ленинградское отделение по расчетам правительства СССР по концессионным договорам. В 1928 г. назначена Инспекция по достройке железнодорожной линии "Будогощь-Пестово-Красный Холм" НКПС СССР, переименованная в 1930 г. в Объединённую инспекцию по наблюдению за достройкой и постройкой железнодорожных линий "Будогощь-Красный Холм", "Галич-Пинюг-Усть Сысольск". Ликвидирована в 1931 г. На её базе образован трест № 8 "Союзжелдорстрой ".
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДОСТРОЙКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ БУГОДОЩЬ-КРАСНЫЙ ХОЛМ- РЫБИНСК (1923-1927 гг.)
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
Ф.
При лесопромышленном акционерном обществе "Мологолес", а затем при Управлении по достройке и Объединенной инспекции по наблюдению за достройкой железнодорожной линии Бугодощь-Красный Холм существовали многочисленные профсоюзные организации: местком Акционерного общества (см. ф. Р-5961) профсоюза деревообделочников, дорожный и местный комитеты Управления по достройке (см. ф. Р-5730, Р-5732), рабочие комитеты: головной (см. ф. Р-5832), при Солецком заводе (см. ф. Р-5508), №№ 1,4-8 Мологожелдора (см. ф. Р-5742, Р-5743, Р-5745-Р-5749) профсоюза строительных рабочих.
Р- 6987.
65 ед.хр. (из них 43 ед.хр. по личному составу), 1923-1927 гг.; оп. 1 Р- 5508.
5 ед.хр., 1926-1927 гг.; оп. 1.
Р- 5730.
147 ед.хр., 1924-1930 гг.; оп. 1-3.
Р- 5732.
39 ед.хр., 1924-1931 гг.; оп. 1.
Р- 5742.
74 ед.хр., 1924-1928 гг.; оп. 1.
Р- 5743.
114 ед.хр., 1924-1929 гг.; оп. 1.
Р- 5745.
36 ед.хр., 1925-1928 гг.; оп. 1.
Р- 5746.
29 ед.хр., 1926, 1928-1929 гг.; оп. 1.
Р- 5747.
23 ед.хр., 1926-1928 гг.; оп. 1.
Р- 5748.
28 ед.хр., 1926-1928 гг.; оп. 1.
Р- 5749.
57 ед.хр., 1924, 1926-1929 гг.; оп. 1.
Р- 5832.
10 ед.хр., 1926-1927 гг.; оп. 1.
Р- 5961.
44 ед.хр., 1923-1927 гг.; оп. 1.
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПРИ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР ПО ДЕЛАМ БЫВШЕЙ КОНЦЕССИИ "МОЛОГОЛЕС" (1927 г.)
ф.Р-1926. 35 ед.хр., 1927 г.; оп. 1-3.
ОБЪЕДИНЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ДОСТРОЙКОЙ И ПОСТРОЙКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ БУГОДОЩЬ-КРАСНЫЙ ХОЛМ, ГАЛИЧ-ПИНЮГ-УСТЬ-СЫСОЛЬСК (1928-1931 гг.)
ф.Р-7308. 6 ед.хр., 1928-1931 гг.; оп. 1.
Приказы Управления по достройке (1924-1926 гг.); коллективные договоры; акты о несчастных случаях, обследования жилых помещений, охраны труда (1924-1925 гг.); кассовые книги (1925-1926 гг.).
Положение об эксплуатации трестом "Севзаплес" бывшей концессии "Мологолес"; соглашение с обществом "Мологолес" о расторжении договора на лесную концессию; протоколы заседаний комиссии по делам бывшей концессии и его ленинградского отделения; переписка комиссии с предприятиями и организациями о ликвидации концессии.
Программа работ по достройке железной дороги на 1928-1929 гг.; соглашение между НКПС и трестом "Севзаплес" о порядке и условиях эксплуатации железнодорожной линии Бугодощь-Овинище-Красный Холм (1929 г.).
Протоколы заседаний профсоюзных комитетов, делегатских, цеховых и общих собраний; планы; финансовые отчёты; статистические сведения, переписка профсоюзных комитетов с обкомом и правлением акционерного общества по организационным и культурнопросветительным вопросам.
Списки, ведомости, на выдачу зарплаты.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТЫ НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1929-1941 гг.)
2 фонда, 198 ед.хр.1929-1933, 1936-1941 гг.; описи.
8-й СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ ПО СООРУЖЕНИЮ НОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ "СЕВЗАПЖЕЛДОРСТРОЙ" НКПС СССР (1931-[1933] гг.)
ф.Р-9246. 98 ед.хр., 1929-1933 гг.; оп. 1.
Образован по приказу НКПС от 25 сентября 1931 г. для производства работ по перенесению трассы Мурманской железной дороги и осуществления инспекции линий Пинюг-Сыктывкар и Будогощь-Овинище. Существовал до1933 г.
Сохранились отчеты, справки Управления достройки и временной эксплуатации линии Бугодощь-Овинище и Мурманской железной дороги за 1929-1931 гг.
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ "СЕВЗАПСТРОЙПУТЬ" НКПС СССР (1936-1941 гг.)
ф.Р-5009. 100 ед.хр., 1936-1941 гг.; оп. 1.
Образован приказом НКПС СССР от 4 июня 1936 г., ликвидирован в 1941 г.
Протоколы заседаний при управлении; договора, справки о ходе работ по переустройству Мурманской железной дороги; проекты; расчёты; технические условия; чертежи с объяснительными записками и приложениями и другая техническая документация по объектам строительства треста "Севзапжелстрой" (ф. Р- 9246).
Приказы, распоряжения по тресту "Севзапстройпуть" и его участкам; переписка треста с НКПС об открытии и ликвидации строительных участков; планы работ; годовые отчёты (ф. Р-5009).
Анкеты сотрудников, ведомости на выдачу зарплаты (ф. Р-5009), переписка с НКПС и другими организациями по личному составу.
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ "СЕВЗАПТРАНССТРОЙ" МИНИСТЕРСТВА ТРАСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (1939 г. - по наст. время)
ф.Р-9822. 798 ед.хр., 1940-1968 гг.; оп. 1 -3; систематический и по истории учреждений каталоги.
Управление строительства № 75 образовано приказом НКПС СССР от 25 июля 1939 г. В марте 1948 г. (после объединения с управлениями строительно-восстановительных работ Кировской, Октябрьской, Эстонской и Ленинградской железных дорог) оно стало называться Управлением строительно-восстановительных работ № 75 Министерства путей сообщения СССР, согласно постановлению Совета Министров СССР от 14 августа 1954 г. перешло в ведение Министерства транспортного строительства СССР и переименовано в строительно-монтажный трест "Севзаптрансстрой", который с 1963 г. передан Государственному комитету по транспортному строительству СССР, а с 1965 г. вновь в составе Министерства транспортного строительства СССР. Основные задачи: строительство новых железных дорог на территории Северо-Запада СССР и осуществление восстановительных строительно-монтажных работ на дорогах Северо-Запада.
С 8 октября 1991 г. трест перешел в ведение Государственной корпорации "Транстрой", по распоряжению Правительства РФ от 23 января 1992 г. в ведение Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. 1 сентября 1992 г. он реорганизован в ТОО Трест "Севзаптрансстрой".
Документы с 1969 г. находятся на ведомственном хранении.
Приказы, распоряжения (1941-1968 гг.); протоколы заседаний партийно-хозяйственного актива (1951-1968 гг.).
Планы работ; титульные списки капитального строительства; годовые отчёты (19421968 гг.); планы по труду, штатные расписания (1947-1968 гг.).
Социалистические обязательства и сведения о ходе их выполнения (1947-1968 гг.).
Отчеты ремонтных поездов, мостопоезда, строительных участков и управлений (19441968 гг.), в том числе управлений по восстановлению Октябрьской, Кировской, Эстонской железных дорог.
Телеграммы Министерства путей сообщения о восстановлении важнейших объектов железных дорог (1949-1951 гг.); переписка с главком, партийными и советскими организациями о строительных работах (1947-1958 гг.).
Дело (приказы, решения органов власти, переписка) о строительстве детской железной дороги в Ленинграде (1947-1948 гг.).
Протоколы, доклады, списки участников экономической конференции по снижению себестоимости строительства (1952 г.).
Проектирование и строительство гидротехнических и портовых сооружений
БЮРО ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОРТОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (1917-1927 гг.)
ф.Р-9406. 101 ед.хр., 1917-1927 гг.; оп. 1.
Отдел торговых портов Министерства торговли и промышленности в ноябре 1917 г. перешел в ведение Наркомата торговли и промышленности, весной 1918 г. в ведение Главного управления водного транспорта ВСНХ, а в июне 1918 г. в ведение Комитета государственных сооружений. После ряда переименований в 1919-1922 гг. он стал называться Бюро проектирования морских портов Отдела водного строительства Главного управления государственного строительства ВСНХ. После ликвидации последнего в 1923 г. бюро перешло в ведение Наркомата путей сообщения. Ликвидировано в 1927 г.
Проекты положения об отделе (1918-1919 гг.); стенограмма совещания о национализации торгового флота (1918 г.); протоколы заседаний подкомиссии по коренной реформе управления торговыми портами (1919 г.), комиссии по обеспечению портов ледоколами и плавучими средствами (1918-1919 гг.), заседаний технического совещания при отделе (бюро) за 1920-1926 гг.
Протоколы технических совещаний, проекты, планы, описания, объяснительные записки, схемы, чертежи, сметы на строительство и реконструкцию портов: Архангельского (1917-1921 гг.), Астраханского (1921 г.), Владивостокского (1917 г.), Гагринского (1923 г.), Кемского, Кольского (1918-1920 гг.), Кронштадтского (1918 г.), Мариупольского (1920-1925гг.), Мурманского (1917-1925 гг.), Николаевского (1922-1923 гг.), Одесского (1918-1925 гг.), Петроградского (1918-1927 гг.), Приморского (1919 г.), Туапсинского (1924-1925 гг.); каналов: Волго-Каспийского (1917-1920 гг.), Апшеронского (1923 г.).
Записки, доклады инженеров отдела о шлюзовании водного пути между Онежским озером и Белым морем, о ликвидации строительной части в Ревельском порту, об организации высшей школы торгового флота, о преобразовании Петроградского порта в Петроградскую вольную гавань (1918 г.); положение об областном управлении Каспийского водного транспорта (1918 г.); записка об учреждении должности главного инженера Каспийского моря (1919 г.); справки, программы портовых изысканий, в том числе на реках Обь и Енисей (1918-1920 гг.); планы, чертежи, предложения по вопросу углубления Обводного канала (1922 г.).
Переписка с ведомствами, предприятиями о передаче в аренду части Новороссийского порта, о расчетах за постройку ледокола "Царь Михаил Федорович", об эвакуации из г. Ревеля ледокола и буксиров, о задержке судов в Свеаборге, о дноуглубительных работах в портах (1918 1919 гг.).
Списки, удостоверения, ведомости на выдачу зарплаты сотрудникам.
ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЕВЕРНЫХ И ЗАПАДНЫХ ПОРТОВ (СЕВЗАППРОЕКТПОРТИЗ) ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОВЕТСКОГО ТОРГОВОГО ФЛОТА НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1921-1931 гг.)
ф.Р-7161. 7 ед.хр., 1921-1931 гг.; оп. 1-5.
В 1921 г. образовано Управление портовых изысканий на Балтийском море, которое с 1 января 1929 г. объединилось с Гидрометслужбой Балтийского моря в Объединенное управление портовых изысканий и гидротметслужбы Балтийского моря "Балтгимепортиз", в 1930 г. реорганизовано в управление "Севзаппроектпортиз" Центрального управления Совторгфлота НКПС СССР. Подведомственность: до 1924 г. Главное управление государственного строительства ВСНХ, а затем Центральное управление морского транспорта НКПС. Ликвидировано в 1931 г.
Сохранились списки, переписка по личному составу мобилизационной части Балтийского морского района НКПС за 1925-1929 гг.
Заключения государственного гидрологического института по экспертизе грунтовых условий Мурманского торгового порта.
Переписка с главком, ЦУМОР, проектными институтами, портами о проведении изыскательских работ, о мобилизационной готовности.
Списки сотрудников; переписка по личному составу.
УПРАВЛЕНИЕ РАБОТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ И СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТА КАМСКО-ПЕЧОРСКОГО ВОДНОГО ПУТИ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР ([1927-1931] гг.)
ф.Р-7243. 3 ед.хр., 1927-1931 гг.; оп. 1.
Существовало в 1927-1931 гг.
Переписка с изыскательскими партиями по техническим вопросам.
Списки сотрудников, переписка с ОГПУ по личному составу.
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ КОНТОРА ВСЕСОЮЗНОГО ТРЕСТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ВОДОПРОВОДА, КАНАЛИЗАЦИИ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1930-[1935] гг.)
ф.Р-6344. 22 ед.хр. (из них 16 ед.хр. по личному составу), 1929-1935 гг.; оп. 1-2.
Существовала в 1930-1935 гг.
Сохранились документы Государственного союзного треста по гидротехническим сооружениям сектора строительной промышленности ВСНХ СССР (Москва) за 1929-1931 гг.
Личные дела, списки сотрудников конторы.
Протоколы производственных совещаний, переписка со строительными организациями по вопросам строительства Карловской плотины и Волынцевского водохранилища, строительства водопровода "Южный коммунар", водопровода к электростанции Ижевского оружейного завода; план механизации работ по сооружению Ханженского водохранилища (1929-1931 гг.).
ЛЕНИНГРАДСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ "ЛЕНВОДСТРОЙ" НАРКОМАТА ВОДНОГО ТРАНСПОРТА СССР (1932-1933 гг.)
Образовано в феврале 1932 г. для строительства речного порта. Ликвидировано 1 января 1933 г.
Историческая справка об управлении "Ленводстрой"; протокол заседания коллегии.
Переписка с РК ВКП(б) и ОГПУ по личному составу служащих.
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПО СЕВЕРОЗАПАДНОМУ МОРСКОМУ БАССЕЙНУ (СЕВЗАПМОРГИДРОСТРОЙ) МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (1947 г. - по наст. время)
ф.Р-9839. 772 ед.хр., 1946-1966 гг.; оп. 1 -3; систематический и по истории учреждений каталоги.
Северо-Западное бассейновое управление по строительным и подводно-техническим работам (СЗБУ) Главного военно-речного управления Министерства речного флота СССР образовано согласно постановлению Совета Министров СССР от 1 сентября 1947 г. и приказу Министерства речного флота СССР от 4 сентября 1947 г. с целью производства строительно-монтажных и подводно-технических работ в бассейне Балтийского моря. Постановлением Совета Министров СССР от 7 января 1955 г. оно реорганизовано в строительно-монтажный трест гидротехнических работ по Северо-Западному морскому бассейну (Севзапморстрой) Министерства транспортного строительства СССР. По приказу Министерства от 24 июля 1957 г. тресты "Севзапморстрой" и "Балтспецгидрострой" объединились в трест "Севзапморгидрострой". По приказу Министерства от 24 сентября 1959 г. в состав треста вошел трест дноуглубительных работ "Балттехфлот". В 19631964гг. подчинялся Государственному производственному комитету по транспортному строительству СССР, с конца 1965 г. - Главному управлению по строительству морских и речных сооружений Министерства транспортного строительства СССР.
Трест 1 апреля 1994 г. преобразован в АООТ (ныне ОАО) "Строительно-монтажный трест по Северо-Западному морскому бассейну" ("Трест Севзапморгидрострой").
Сохранились отчеты Ленинградского строительно-монтажного управления "Ленречстрой" за 1946 г.
Документы с 1967 г. находятся на ведомственном хранении.
Приказы (1948-1966 гг.), распоряжения (1961-1966 гг.).
Планы (1949-1966 гг.): по основной деятельности, финансовые, по труду; титульные списки капитального строительства. Отчеты: по основной деятельности, финансовые, статистические, рационализации и изобретательству, по охране труда и технике безопасности. Справки о работе с кадрами; сметы, лимиты по труду, штатные расписания. Справки, акты о несчастных случаях на производстве (1956-1966 гг.), о переходе рабочих и служащих на 7часовой рабочий день (1959-1960 гг.); переписка с министерством, партийными и советскими организациями по производственным вопросам (1960-1966 гг.).
Социалистические обязательства, протоколы, справки, отчеты о социалистическом соревновании, о борьбе за присвоение звания "Бригада коммунистического труда", о проведении смотров.
Отчеты Ленинградского, Новгородского, Рижского строительных отрядов, управлений дноуглубительных работ.
Перспективный план, расчеты, переписка с главком о строительстве Ленинградского морского порта за 1955-1958 гг. (1959 г.). Альбомы "Строительство пассажирского павильона морского вокзала Ленинградского морского порта", "Строительство причалов" (1963 г.). Справка о строительстве набережной Васильевского района, речного порта (1963 г.).
Протоколы, сметы, отчеты постройкома (1961-1966 гг.).
Автодорожное строительство
ДОРОЖНЫЙ ОТДЕЛ ИСПОЛКОМА ЛЕНИНГРАДСКОГО ГУБЕРНСКОГО СОВЕТА И УЧАСТКОВАЯ КОНТОРА (1918-1927 гг.)
2 фонда, 536 ед.хр. (из них 156 ед.хр. по личному составу), 1918-1927 гг.; описи.
ДОРОЖНЫЙ ОТДЕЛ ИСПОЛКОМА ЛЕНИНГРАДСКОГО ГУБЕРНСКОГО СОВЕТА (1918-1927 гг.)
ф.Р-3232. 524 ед.хр. (из них 156 ед.хр. по личному составу), 1918-1927 гг.; оп. 1, 3.
КОНТОРА 4-го УЧАСТКА ШОССЕЙНЫХ И ГРУНТОВЫХ ДОРОГ ПЕТРОГРАДСКОГО ГУБЕРНСКОГО КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ, г. Гатчина ([1918-1921] гг.)
ф.Р-7103. 12 ед.хр., 1918-1921 гг.; оп. 1.
Губернский дорожный отдел образован в апреле 1918 г., в декабре переименован в дорожно-строительный отдел, в 1920 г. в Управление шоссейных и грунтовых дорог Петроградского губернского комитета государственных сооружений, в 1922 г. дорожный отдел передан в ведение губернского отдела коммунального хозяйства, в 1923 г. в ведение президиума губисполкома. Ликвидирован в 1927 г.
Протоколы совещаний при дорожном отделе (1918-1926 гг.), съезда Северного округа путей сообщения (1919 г.), общих собраний сотрудников отдела и участков (1920-1921 гг.), научно-технического совета о проектировании железобетонного моста через реку Тосно (1926 г.). Пятилетние планы строительства и ремонта дорог; списки, карты, схемы дорог и мостов, справки об их состоянии; сметы строительства и ремонта; технические ведомости мостов Октябрьской железной дороги.
Приказы по конторе "Севзапгужстрой", протоколы, акты, справки о её ликвидации (1922 г.); переписка с участками по личному составу (ф. Р-3232).
Приказы по участковой конторе за 1918-1921 гг. (ф. Р-7103).
Главные книги; книги счетов; анкеты, списки, ведомости на выдачу зарплаты сотрудникам.
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР (1929-1976 гг.)
ф.Р-7290. 52 ед.хр., 1928-1931 гг.; оп. 1.
ф.Р-9648. 1348 ед.хр., 1932-1970 гг.;
ф.Р-9648. 1348 ед.хр., 1932-1970 гг.; оп. 1 -3; систематический и по истории учреждений каталоги.
Ленинградское областное управление шоссейных и грунтовых дорог и автотранспорта (Облдортранс) образовано по решению Леноблисполкома от 24 мая 1929 г. на базе областного управления местного транспорта, подчинялось Леноблисполкому и Главному управлению шоссейных и грунтовых дорог и автотранспорта при СНК РСФСР. В декабре 1935 г. оно реорганизовано в Управление шоссейных дорог (УШОСДОР) УНКВД по Ленинградской области, стало подчиняться Главному управлению шоссейных дорог (ГУШОСДОР) НКВД СССР, которое в январе 1953 г. перешло в ведение Министерства путей сообщения СССР, а в августе 1956 г. в ведение Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. В октябре 1960 г. УШОСДОР Ленинградской области реорганизовано в Управление автомобильной дороги "Таллин-Ленинград-Выборг" того же министерства, в феврале 1968 г. переименовано в Северо-Западное управление автомобильных дорог (Севзапупрдор) ГУШОСДОРа Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР (с 1969 г. Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР). Основные задачи: содержание и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений общегосударственного значения.
1 марта 1976 г. управление вошло в состав Ленинградского областного объединенного производственного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР.
Сохранились приказы Ленинградского областного управления местного транспорта за 1928 г.
Документы с 1971 г. находятся на ведомственном хранении.
Приказы (1928-1970 гг.). Планы, справки, переписка с военными организациями, главком, облисполкомом о строительстве стратегических дорог, снабжении и финансировании, о мобилизационной готовности за 1929-1931 гг.; протокол совещания у командующего войсками округа М.Н. Тухачевского о строительстве автодорог в пограничной зоне за 1930 г. (ф. Р-7290).
Годовые планы; отчеты по основной деятельности управления и участков; отчеты по подрядной деятельности, по капиталовложениям, по эксплуатации дорог, по повышению квалификации, по изобретательству и рационализации, по соцсоревнованию; сметы; штатные расписания.
Переписка с ГУШОСДОРом о проектно-изыскательских работах, планировании; с Леноблисполкомом об отводе земельных участков.
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ДОРОЖНО-МОСТОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ "ЛЕНДОРСТРОЙ" ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ШОССЕЙНЫХ И ГРУНТОВЫХ ДОРОГ И АВТОТРАНСПОРТА ИСПОЛКОМА ЛЕНОБЛСОВЕТА (1928-1935 гг.)
ф.Р-7274. 36 ед.хр., 1927-1933 гг.; оп. 1.
Образовано в 1928 г., ликвидировано в декабре 1935 г.
Сохранились планы, мобилизационная переписка Управления местного транспорта за 1927г.
Приказы; планы; переписка с Облдортрансом, участками о мобилизационной работе, о снабжении, строительстве дорог, по личному составу.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ "ЛЕНДОРСТРОЙ" ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ ИСПОЛКОМА ЛЕНИНИГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА (1932 г. - по наст. время)
ф.Р-9929. 843 ед.хр., 1932-1972 гг.; оп. 1-2; систематический и по истории учреждений каталоги.
Трест по дорожно-мостовому хозяйству "Лендорхоз" образован согласно постановлению пленума Ленсовета от 13 декабря 1931 г. Постановлением президиума Ленсовета от 8 апреля 1936 г. он переименован в трест дорожного строительства "Лендорстрой", в 1939 г. передан в ведение Управления "Дормост". По решению Ленгорисполкома от 26 июня 1950 г. он реорганизован в Ленинградский специализированный трест дорожного строительства "Лендорстрой", согласно решению Ленгорисполкома от 16 октября 1969 г. трест передан Главному управлению по строительству инженерных сооружений при исполкоме Ленгорсовета. Основные задачи: строительство, переустройство, капитальный ремонт и эксплуатация дорог и мостов, осуществление всех дорожностроительных работ в Ленинграде и пригородах.
15 декабря 1990 г. образовано арендное предприятие трест "Лендорстрой", со 2 февраля 1993 г. АОЗТ (ныне ЗАО) "Лендорстрой".
Документы с 1973 г. находятся на ведомственном хранении.
Устав и дополнения к нему (1932-1940 гг.); приказы (1932-1972 гг.); протоколы производственно-технических совещаний (1947-1972 гг.), партийно-хозяйственного актива (1951-1972 гг.).
Планы работ (1944-1972 гг.); титульные списки и сметы, штатные расписания, отчеты по основной деятельности (1941-1972 гг.), по капитальному строительству (1944-1972 гг.), по труду, производственному травматизму, о подготовке кадров (1956-1972 гг.), о внедрении новой техники (1958-1972 гг.); акты ревизий; планы, отчеты, протоколы бюро рационализации и изобретательства (1947-1972 гг.).
Социалистические обязательства, справки, отчеты об их выполнении, о результатах проведения стахановских вахт на предприятиях треста (1950 г.), о развитии соревнования на звание "Лучший по профессии", "Лучшая бригада" (1970 г.).
Отчеты строительных контор, асфальтобетонного завода (1946-1972 гг.).
Протоколы заседаний, планы, отчеты постройкома (1954-1969 гг.).
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ И МЕСТНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР (1940-1972 гг.)
ф.Р-4912. 339 ед.хр., 1940-1972 гг.; оп. 1-3.
ф.Р-9435. 185 ед.хр., 1952-1957 гг.; оп. 1.
ф.Р-9435. 185 ед.хр., 1952-1957 гг.; оп. 1.
ф.Р-9437. 25 ед.хр., 1955 -1956 гг.; оп. 1.
ф.Р-9437. 25 ед.хр., 1955 -1956 гг.; оп. 1.
В 1940 г. образован Дорожный отдел Леноблисполкома, в 1953 г. переименован в Управление дорожного и транспортного хозяйства Леноблисполкома, в 1954 г. в Ленинградское областное управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог, в апреле 1960 г. в Ленинградское областное управление строительства и ремонта автомобильных дорог, в 1969 г. согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 июня 1969 г. перешло в ведение Главного управления республиканских и местных дорог Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР. Основные задачи: ремонт и содержание шоссейных дорог республиканского и местного значения. Ликвидировано по приказу Министерства от 29 декабря 1972 г.
При подразделениях управления существовали групповые комитеты областного комитета профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог (см. ф. Р- 9435, Р-9437).
Приказы; распоряжения (1953-1972 гг.); протоколы технических совещаний; протоколы партийно-хозяйственных активов (1956-1972 гг.). Строительно-финансовые планы, планы по труду. Отчеты по основной деятельности; статистические сведения о работе, состоянии кадров. Сметы; штатные расписания. Социалистические обязательства, справки, отчеты о социалистическом соревновании.
Протоколы общих собраний, заседаний, сметы, финансовые отчёты группового комитета за 1952-1957 гг. (ф. Р-9435).
ТРЕСТ "СЕВЗАПДОРСТРОЙ" ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (ГЛАВДОРСТОЙ) МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (1945 г. - по наст. время)
ф.Р-9870. 839 ед.хр., 1945-1968 гг.; оп. 1 -3; систематический и по истории учреждений каталоги.
Управление строительства № 17 и лагеря военнопленных № 393 Главного управления шоссейных дорог НКВД СССР образовано согласно постановлению Государственного Комитета Обороны от 4 июня 1945 г. В октябре 1949 г. оно реорганизовано в Управление исправительно-трудового лагеря и строительства №17, в феврале 1951 г. в Управление строительства № 17, в декабре 1951 г. вновь в Управление исправительно-трудовых лагерей и строительства № 17 ГУШОСДОРа МВД СССР. На основании постановления Совета Министров СССР от 18 марта 1953 г. и приказа Министра юстиции СССР от 23 апреля 1953 г. оно переименовано в Управление строительства № 17 и передано в ведение Главного управления по строительству автодорог Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР (с 1956 г. при Совете Министров СССР, с 1959 г. Министерства транспортного строительства СССР). По приказу Министерства транспортного строительства СССР от 13 января 1963 г. управление № 17 переименовано в трест "Севзапдорстрой" Главдорстроя Министерства транспортного строительства СССР. Основные задачи: строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог союзного значения.
13 июня 1991 г. трест преобразован в АОЗТ (ныне ЗАО) по строительству автомобильных дорог и аэродромов "Севзапдорстрой ".
Документы с 1969г. находятся на ведомственном хранении.
Приказы, распоряжения по управлению и тресту (1945-1972 гг.), по лагерю военнопленных (1947 г.), по автотранспортной конторе (1947-1956 гг.), дорожно-строительным районам (1948-1950 гг.). Планы (1948-1972 гг.), отчеты о работе управления, дорожностроительных районов (1945-1960 гг.), строительных управлений (1961-1972 гг.). Штатные расписания, сметы; акты ликвидации, балансы строительства № 17, дорожно-строительных районов №№ 1 и 2 (1950-1951 гг.). Социалистические обязательства, справки, отчеты об их выполнении (1953-1972 гг.), списки стахановцев, передовиков производства (1951-1958 гг.).
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОГ И МОСТОВ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР (1965-1972 гг.)
ф.Р-2730. 131 ед.хр., 1965-1972 гг.; оп. 1.
Образован согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 5 июня 1965 г. для строительства и ремонта автомобильных дорог, мостов и других искусственных сооружений. Ликвидирован постановлением Совета Министров РСФСР от 24 декабря 1972 г.
Приказы, распоряжения; протоколы технических совещаний; годовые планы; годовые отчеты треста и дорожно-строительных управлений; сметы; лимиты по труду; штатные расписания. Справки, отчеты о ходе социалистического соревнования; социалистические обязательства.
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "ЛЕНАВТОДОР" МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР (1972-1975 гг.)
ф.Р-2717. 89 ед.хр., 1973-1975 гг.; оп. 1.
Образовано приказом Министра строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР от 29 декабря 1972 г. на базе Управления строительства и ремонта автомобильных дорог и Ленинградского областного дорожно-строительного треста. Ликвидировано в августе 1975 г.
Приказы, распоряжения; планы работ; годовые производственные и финансовые отчеты; сметы; штатные расписания. Социалистические обязательства, справки, отчеты о ходе социалистического соревнования.
УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА (ЛЕНМЕТРОСТРОЙ) ГЛАВТОННЕЛЬМЕТРОСТРОЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (1941г. - по наст. время)
ф.Р-9644. 2131 ед.хр., 1941-1976 гг.; оп. 1-5.
Управление строительства № 5 образовано решением ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 17 июня 1941 г. в системе НКПС СССР, на него возложено сооружение Ленинградского метрополитена, по приказу Министерства путей сообщения СССР от 17 апреля 1946 г. оно было переименовано в Управление строительства Ленинградского метрополитена "Ленметрострой" Главтоннельметростроя МПС СССР, с 1954 г. Министерства транспортного строительства СССР.
Реорганизовано 13 января 1993 г. в АООТ (ныне ОАО) по строительству метрополитена в Санкт-Петербурге "Метрострой ".
Документы с 1977 г. находятся на ведомственном хранении.
Приказы, распоряжения; протоколы заседаний производственных совещаний (19541976 гг.), коллегии (1967-1976 гг.).
Планы: строительно-монтажных работ, финансовые, по промышленности и капиталовложениям. Отчёты по основной деятельности (сводные) и годовые отчёты подведомственных учреждений (заводов, титулов, восстановительных поездов, строительств); отчёты по капиталовложениям, по внедрению новой техники, по изобретательству и рационализации, по промышленной деятельности заводов; титульные списки строительства (1944 г.). Акты приема-передачи организаций, в том числе завода крупных блоков, Пикалевского цементного завода (1941 г.), литейно-механического завода, геодезической службы (1949, 1951 гг.); ликвидационный баланс конторы "Ленметрополитенпроект" (1951 г.); переписка с Министерством, Ленгорисполкомом о строительстве метро (1946-1976 гг.); сметы; штатные расписания, отчеты о численности рабочих. Социалистические обязательства (19491976 гг.), отчеты о ходе их выполнения; справки о бригадах, борющихся за звание коммунистических.
Акты эвакуации Пикалевского цементного завода в г. Красноярск (1941-1942 гг.); положение, пояснительные записки, приказы об организации спасательных и восстановительных бригад по ликвидации последствий воздушных налетов (1941 г.); донесения о строительстве пирсов на берегах Ладожского озера, железной дороги через Ладогу (1942-1944 гг.).
Протоколы заседаний, планы, отчеты, сметы построечного комитета (1941-1976 гг.).