УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННО-СРОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕТРОГРАД-РЫБИНСК («РЫБИНСТРОЙКА») КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ПЕТРОГРАДСКОЙ ГУБЕРНИИ («ПЕТРОГУБКОМГОСОР»). ПЕТРОГРАД. 1918–1922.
Дел: 29
|
||
Дел: 21
|
||
Дел: 3
|
||
Дел: 4
|
||
Дел: 6
|
||
Дел: 10
|
||
Дел: 7
|
||
Дел: 17
|
||
Дел: 4
|
||
Дел: 11
|
||
Дел: 22
|
||
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 67
|
|
Дел: 16
|
||
Дел: 51
|
||
Дел: 8
|
||
Дел: 7
|
||
Дел: 22
|
||
Дел: 37
|
||
Дел: 11
|
||
Дел: 64
|
||
В 1913-1915 гг. началось строительство железнодорожных линий Петроград-Рыбинск и Петроград-Орел началось. Тогда же были образованы управления по постройке железнодорожных линий Петроград-Волхов, Гостинополье-Чудово-Мга, Волхов-Рыбинск, Петроград-Орел (См. ЦГИА СПб., фф. И-1280, И-1463, И-1464), акционерное общество Копорской (Капорской) железной дороги (ЦГИА СПб., ф.И-1466) . Согласно декрету СНК от 25 марта 1918 г. на базе первых двух было образовано Управление постройки военно-срочной железной линии «Петроград- Рыбинск». В соответствии с декретом СНК от 9 сентября 1918 г. о национализации частных железных дорог было образовано Управление Копорской железной дороги, которое вскоре было законсервировано и в июне 1919 г. объединено с Управлением работ по постройке железнодорожной линии Мга-Волхов-Рыбинск. В начале 1920-х гг. управления по строительству отдельных железнодорожных веток стали объединяться. По постановлению ВСНХ от 17 октября 1922 г. были объединены управления по постройке линий «Петроград-Рыбинск» и «Петроград-Орел» и создано Правление объединенных построек, которое в 1923 г. было реорганизовано в Управление объединенных построек железнодорожных линий Петроград-Рыбинск, Петроград-Орел. Тогда же часть строительства была передана германской концессии «Мологолес». В 1925 г. в ведение Управления объединенных построек перешло строительство железной дороги Веймары-Краснофлотск.
Управление занималось строительством железнодорожных линий Ленинград-Рыбинск и Ленинград-Орел с ветками Овинище-Красный Холм, Овинище-Суда, Овинище-Весьегонск, Ново-Лисино-Новгород, Крестцы-Валдай. Оно также заведовало законсервированной Копорской железной дорогой, осуществляла временную эксплуатацию тех частей линий, где было открыто движение, вело лесозаготовительные работы, руководило деятельностью лесопильных и кирпичных заводов, поставлявших свою продукцию на строительства. Первоначально строительства железнодорожных линий находились в ведении Комитета государственных сооружений ВСНХ (1918-1920 гг.), Главного комитета государственных сооружений ВСНХ (1920-1922 гг.), его Петроградского комитета. После реорганизации Главкомсоора ВСНХ управления перешли в ведение Центрального отдела по сооружению железных дорог Наркомата путей сообщения. Приказом Центрального отдела по сооружению железных дорог от 1 февраля 1926 г. Управление объединенных построек было ликвидировано. Ликвидационная комиссия работала до 1927 гг.
Согласно декрета СНК от 25 марта 1918 г. организовано Управление постройки военно- срочной железной дороги «Петроград - Рыбинск» (Рыбинстройка), которое сначала подчинялось Севкомгосоору, а затем Петрогубкомгосоору. Ликвидировано в 1922 г. на основании постановления ВСНХ от 17 октября 1922 г. в связи с объединением с Управлением постройки железнодорожной линии «Петроград - Орёл» (см. ф. Р-1904) в «Ленинграджелдор» (см. ф.Р-1993).
При управлении существовал местный комитет рабочих и служащих (ф. Р-5722), при участках строительства № 2-9 рабочие комитеты губернского отдела профсоюза строительных рабочих (см. ф. Р-5734 - Р-5741).
Отложились документы Управления объединенных построек железнодорожных линий Ленинград-Рыбинск, Ленинград-Орел за 1923-1926 гг. (см. также ф. Р-1993).
Протоколы заседаний правления акционерного общества (1917 г.), Особой контрольно-следственной комиссии (1918-1920 гг.) по делам бывшего общества Копорской железной дороги. (ф. Р- 1581). Протоколы заседаний управления строительством «Ленинград-Рыбинск», совещаний при начальнике работ; протоколы технических и производственных совещаний (1922-1926 гг.). Приказы по управлениям; планы строительства и отчеты о выполнении строительных работ. Доклады, ведомости, акты о ходе строительства, переписка с ВСНХ, НКПС, Комсоором о проведении работ, по хозяйственным вопросам, продовольственном снабжении, о проведении субботников, о военно-стратегическом значении Копорской дороги и организации охраны.
Акты испытания моста через Волгу за 1921-1922 гг. (ф. Р- 1815), приёмки строительных работ, о сдаче Рыбинской линии в концессию (1922 г.). Технические условия сооружения железных дорог и концессионный договор на постройку линии «Будогощь-Красный Холм» (1924 г.).
Диаграммы сооружения железнодорожных линий; карты лесничеств и лесных дач; планы Копорской железной дороги (1919 г.).
Протоколы заседаний ликвидационной комиссии «Рыбинскстройки» за 1926-1927 гг. (ф. Р-2044).
Личные дела, анкеты, списки, ведомости на выдачу зарплаты.
Циркуляры СНК и ВСНХ (1917 - 1926); приказы по Управлению; планы строительства и отчеты о выполнении строительных работ; доклады о ходе строительства.
Переписка с ВСНХ о проведении работ и по личному составу.
Ведомости на выдачу заработной платы сотрудникам.
Документы месткомов (1917 - 1926): протоколы заседаний и общих собраний, сметы, финансовые отчеты.