null Об организации электронного информационного взаимодействия Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Псковской области с государственным и муниципальными архивами на территории области по получению сведений о гражданине, необходимых для его пенсионного обеспечения

Презентация

СЛАЙД 1.  Статистические данные Псковской области

На территории Псковской области проживает 587,8 тыс. человек.

Из них граждан, являющихся пенсионерами 195,1 тыс. человек, что составляет 33% от численности населения.

  • Ожидаемое количество назначения страховых пенсий в 2024 году – 7,8 тыс. чел.

  • Запросов в архивные учреждения при подготовке документов для назначения пенсии направлено в отношении 7,4 тыс. чел.

(95% от количества назначаемых пенсий)

На территории Псковской области действуют 1 государственный архив с подразделениями и 25 муниципальных архивных учреждений.

Запросы направляются во все архивные учреждения области.

СЛАЙД 2. Организация электронного информационного взаимодействия с использованием ГИС ЕЦП

При приближении пенсионного возраста с гражданами проводится заблаговременная работа в целях учета их пенсионных прав в полном объеме.

С целью перехода на использование ГИС ЕЦП проведены следующие организационные мероприятия: 

1. На региональном уровне создана рабочая группа (приказ от 20.06.2023 № 218) из числа работников Отделения СФР по Псковской области, представителя Комитета юстиции Псковской области, представителя муниципального архива Псковского района.

2. Организовано обучение работников

- Отделения СФР

- работников архивных учреждений

В рамках электронного взаимодействия использование ГИС ЕЦП заключается в следующем:

  • специалисты Отделения СФР формируют и направляют запросы напрямую в архивные учреждения, минуя абонентские пункты VipNet и дополнительные каналы связи.

  • работники архивных учреждений в свою очередь, аналогично, напрямую направляют ответы на поступившие запросы.

Регламентный срок исполнения запроса не должен превышать 30 календарных дней.

СЛАЙД 3. Переход на взаимодействие в ГИС ЕЦП

Промышленную эксплуатацию ГИС ЕЦП в части информационного взаимодействия с государственными и муниципальными архивами Отделение СФР осуществляет с 02.04.2024 (в порядке III очереди) в части направления запросов в другие регионы РФ.

К этому моменту подключены были архивные учреждения 23 субъектов РФ и федеральные архивы.

Архивные учреждения Псковской области приступили к промышленной эксплуатации ГИС ЕЦП с 23.04.2024 (в порядке V очереди).

Взаимодействие осуществляют 50 специалистов Отделения СФР по Псковской области и 43 работника архивных учреждений области.

В ежедневном режиме закрепленными специалистами Отделения СФР в районах области оказывается:

- методическая помощь работникам архивных учреждений в создании и направлении ответов на запросы СФР,

- при необходимости оказывается техническая помощь с выездом специалистов в архивное учреждение.

СЛАЙД 4. Преимущества электронного взаимодействия в ГИС ЕЦП

В результате проведенной работы мы видим следующие преимущества в работе:

  • Это единый программный комплекс, единообразие подхода и автоматизация процессов,

  • Получение полной информации по всем реквизитам запроса,

  • Исключены случаев потери запросов-ответов из-за сбоев в работе электронных каналов связи,

  • Удобное взаимодействие Отделения СФР напрямую с архивами всех регионов. Исключены промежуточные этапы в прохождении запросов-ответов,

  • Отслеживание специалистами СФР всех этапов обработки запроса
    он-лайн,

  • Минимизированы сроки прохождения запросов-ответов между двумя ведомствами

СЛАЙД 5. Технологические этапы работы. Запрос сведений

Формат направления запросов СФР выглядит следующим образом.

На экране представлен технологический Журнал запросов-ответов с возможностью просмотра статуса исполнения запроса:

Новый – запрос направлен в архив,

В работе – при взятии в работу архивным учреждением,

Исполнено – запрос исполнен архивным учреждением и направлен ответ.

Карточка запроса представлена слайдом на экране. Основные поля заполняются путем выбора информации из справочников:

- субъект РФ,

- наименование архивного учреждения.

Остальные поля на сегодняшний день заполняются вручную.

Формат запроса о стаже работы, о заработной плате представлен на слайде.

К запросу прикрепляется сканированный образ трудовой книжки (иных документов, например, свидетельство о рождении ребенка).

СЛАЙД 6. Технологические этапы работы. Ответы архивных учреждений

Карточка ответа архивного учреждения представлена на слайде.

В карточке отображается результат исполнения запроса

- положительный,

- отрицательный.

Формат ответа на запрос о стаже работы, о заработной плате, о реорганизации предприятия (учреждения) представлен на слайде.  

СЛАЙД 7.  Первые результаты электронного взаимодействия через ГИС ЕЦП

Результаты работы в ГИС ЕЦП с 02.04.2024 по 24.06.2024 показали следующее:

1. Переход на новый формат работы прошел практически одномоментно.

2. Программное обеспечение просто и понятно в использовании.

3. Специалистам СФР удобно работать в интерфейсе программы.

За период промышленной эксплуатации ГИС ЕЦП направлено 2167 запросов в архивные учреждения Псковской области, что составляет 95% от всех направленных запросов в архивные учреждения РФ.

Получено ответов 1580, что составляет 73% от направленных запросов.

В другие субъекты РФ направлено 85 запросов. Получено 58 ответов, что составляет 68% от направленных запросов.

Среднестатистический срок исполнения запросов 17 календарных дней, при регламентном сроке 30 календарных дней.

При этом, в 34 случаях (2% от полученных ответов) нарушены сроки предоставления ответов.

Просрочка допускалась в большинстве случаев в связи с техническими сбоями программного обеспечения:

- зависание программы, особенно с 03 по 07 июня 2024 г.,

-не было возможности подписать готовый ответ электронной цифровой подписью  руководителя,

- при оформлении ответа на запрос не сохранялась информация. Приходилось заново вводить данные ответа,

- зависал Журнал запросов, не было возможности открыть направленный запрос.

СЛАЙД 8. Предложения по повышению качества электронного взаимодействия

Наши предложения по повышению качества электронного взаимодействия:

1. Обеспечение взаимозаменяемости работников архивных учреждений.

2. Соблюдение регламентных сроков направления ответов на запросы СФР.

3. Стабильная работа интернет-каналов.

4. Регулярное направление предложений в Службу технической поддержки по улучшению функционала при электронном взаимодействии
в ГИС ЕЦП

Наши предложения по доработке программного обеспечения ГИС ЕЦП:

- при формировании запроса сведений автоматическое заполнение полей ФИО, дата рождения. Например, при вводе СНИЛС.

- при вводе наименования организации (предприятия) автоматическое заполнение полей ИНН, регистрационный номер в СФР, местонахождение организации,

- в форме запроса при поиске организации по фильтру «субъект РФ» отображение организации (предприятия) только на территории заданного субъекта РФ, а не на всей территории РФ,

- в Журнале запросов-ответов формирование автоматического статуса о взятии в работу ответа архива специалистом СФР «Принято СФР»,

- формирование единого запроса по стажу (заработной плате) и переименованиях организации (предприятия), а не отдельными запросами.