Г

null Григорьяни Сергей (Серго) Арамович

Родился в 19 января 1910 г. в Тбилиси Грузинской ССР. В 1926-1929 гг. Григорьяни учился на механико-кузнечном отделении школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) Закавказской железной дороги г. Тбилиси, в 1930-1932 гг. — на механическом отделении в железнодорожном техникуме г. Тбилиси, а в 1932-1933 гг. — в Ленинграде в Железнодорожном техникуме имени Ф. Э. Дзержинского на механическом факультете по специальности «Технический ремонт локомотивов».

В 1927-1930 гг. Григорьяни С. А. работал слесарем Паровозо-ремонтного завода в Тбилиси, в 1933-1935 гг. — техником по ремонту паровозов депо Званка м. п. с. Волховской в Петрозаводске. Фотографией начал заниматься в 1933 году. С 1934 он работал внештатным фотокорреспондентом «Союзфото». В 1936 г. стал фотокорреспондентом газеты «Кировская магистраль», которая в то время издавалась в Ленинграде. В этой газете проработал до войны и всю войну. Одновременно сотрудничал в газете «Гудок» и фотохронике ТАСС, делая для этих организаций снимки прифронтовой полярной дороги и предприятий Северного Заполярья. В 1943 году был переведен в штат газеты «Гудок», где работал фотокорреспондентом до 1954 г. С 1954 по 1963 гг. — фотокорреспондент газеты «Ленинградский метростроитель». Фотоснимки С. Григорьяни нередко появлялись в газетах «Ленинградская правда», «Вечерний Ленинград», «Строительный рабочий», «Смена» и др. С 1958 г. он — член Союза журналистов СССР.

С 1 февраля 1963 года Григорьяни С. А. работал в должности фотокорреспондента в Ленинградском отделении ТАСС. По приказу 1968 г. за ним была закреплена Псковская область. В 1973 г. он получил постоянное удостоверение фотокорреспондента Ленинградского отделения ТАСС.

Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За оборону Советского Заполярья», медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».



 

Сотрудник Ленметростроя С.А.Григорьяни во время демонстрации на праздновании 1 Мая. 1958 г. Ленинград. Автор съемки Кельх Г.Н. ЦГАКФФД СПб. Ар 125064

Птичница колхоза «Новый быт» Тихвинского производственного совхозноколхозного управления Е.Д.Рожкова во время ухода за цыплятами. 18 июля 1963 г. Ленинградская обл., Тихвинский р-н. Автор съемки Григорьяни С.А. ЦГАКФФД СПб. Ар. 234576
Машинист И.И.Спиридон (справа) и помощник машиниста В.В.Потехин в кабине электровоза Октябрьской железной дороги. 22 мая 1973 г. Ленинград. Автор съемки Григорьяни С.А. ЦГАКФФД СПб. Ар. 105006
Приемка отремонтированного паровоза для состава «Красной стрелы» бригадой старшего машиниста Б.Н.Французова депо Ленинград-Пассажирский-Московский Октябрьской железной дороги. 1 августа 1946 г. Ленинград. Автор съемки Григорьяни С.А. ЦГАКФФД СПб. Ар. 6999
Группа комсомольцев грузового автопарка № 69 «Ленторгтранса», активно участвующих в работе по новой системе планирования и экономического стимулирования, что обеспечивает выход машин на линию только в отличном состоянии; слева направо: токарь (комсорг) Д.Ефимов, слесарь В.Суворов, токарь В.Рощин, моторист В.Амбарцумян, шофер В.Яковлев. Октябрь 1965 г. Ленинград. Автор съемки Григорьяни С.А. ЦГАКФФД СПб. Ар. 221750
Бригада В.Калиновского проходит «шлюзование» в кессонной камере во время первого перегонного тоннеля под руслом Невы. 22 июня 1962 г. Ленинград. Автор съемки Григорьяни С.А. ЦГАКФФД СПб. Ар. 167294

Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга. Copyright © 2020-2021
Разработано СПб ГУП «СПб ИАЦ», 2020