ЦГИА СПб. Фонд 1496

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ЗАВЕДОВАНИЮ И ПЕРЕУСТРОЙСТВУ ГОРОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ УПРАВЕ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1898–1912.

Результатов 1 - 3 из 3
Описи отсутствуют

1

1903–1912
Дел: 816

2

1906–1914
Есть оцифрованные дела
Дел: 719

3

1905–1916
Дел: 9
Сокращённое название: ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ЗАВЕДОВАНИЮ И ПЕРЕУСТРОЙСТВУ ГОРОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ УПРАВЕ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1898–1912.
Крайние даты документов: 1898–1916
Историческая справка:

В апреле 1898 г. городской думой образована особая подготовительная комиссия для обсуждения вопросов, связанных с эксплуатацией конно-железных дорог, перешедших в ведение города от Товарищества конно-железных дорог в С.-Петербурге. В июне того же года на основании доклада комиссии образована постоянная «Городская исполнительная комиссия по заведованию городскими железными дорогами».

В ноябре 1902 г. в комиссию было передано управление линиями, перешедшими в собственность города от Акционерного общества конно-железных дорог. Ей же было поручено составить проект переустройства городских конно-железных дорог на электрическую тягу. Однако эти решения городской думы были опротестованы особым по делам города С.-Петербурга присутствием, и до окончательного решения дела в Сенате дума была вынуждена образовать еще одну исполнительную комиссию «для заведования конно-железными дорогами 2-й группы». Составление проекта переустройства конно-железных дорог было поручено особой подготовительной комиссии, учрежденной в 1898 году.

В октябре 1904 г. Сенат отменил постановление особого присутствия, и весной 1905 г., вместо трех комиссий, Городская дума образовала одну – «Городскую исполнительную комиссию по заведованию и переустройству городских железных дорог».

В октябре 1912 г., после введения в эксплуатацию трамвайных линий первой очереди, комиссия была упразднена. Ее функции перешли в отдел по заведованию городскими железными дорогами городской управы. В июне 1916 г. комиссия была восстановлена, но в апреле 1917 г. она ликвидирована окончательно. Вместо нее образован совет управления городских железных дорог, находившийся в ведении городской управы до ее ликвидации в 1918 году.

Состав документов:

Журналы заседаний комиссии (1904–1915 гг.); переписка с разными лицами и учреждениями о проведении новых линий конно-железных дорог и трамвая, ремонте путей и подвижного состава, тарифах на перевозку пассажиров и грузов (1904–1912 гг.); о финансировании работ по переустройству городских железных дорог, заказах и поставках материалов и оборудования, назначении штрафов за неисполненные или некачественные работы; приходо-расходные и кассовые документы (1906–1909 гг.); договоры с подрядчиками работ и поставщиками материалов и оборудования; сметы, расценки и ведомости исполненных работ, книги недоделок (1906–1912 гг.).

Проекты переустройства конно-железных дорог на электрическую тягу, чертежи и планы трамвайных парков и электрических станций для нужд городских железных дорог, схемы прокладки трамвайных линий; профили улиц, по которым предположено пустить трамвайное движение; проекты и технические расчеты отдельных сооружений (1906–1916 гг.).

Переписка с разными лицами и учреждениями о несчастных случаях на дороге и вознаграждении пострадавших (1904–1912 гг.).

Переписка с разными лицами и учреждениями по личному составу рабочих и служащих городских железных дорог, в том числе, о выплате им жалования, наградных и разного рода пособий, списки служащих и рабочих городских железных дорог, ведомости на жалование (1902–1912 гг.).