ЦГАНТД СПб. Фонд 497

АРХИВНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ИСТОРИИ СУДОСТРОЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, СОБРАННАЯ ДИРЕКТОРОМ МУЗЕЯ ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «АЛМАЗ» БАСКАКОВЫМ И.Я.

Результатов 1 - 1 из 1
Описи отсутствуют

1

1894–2004
Сокращённое название: АРХИВНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ИСТОРИИ СУДОСТРОЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, СОБРАННАЯ ДИРЕКТОРОМ МУЗЕЯ ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «АЛМАЗ» БАСКАКОВЫМ И.Я.
Крайние даты документов: 1894–2004
Историческая справка:

В ЦГАНТД СПб обратился Баскаков Игорь Яковлевич, в прошлом – заместитель главного конструктора, начальник проектного отдела ЦМКБ «Алмаз», председатель государственной комиссии по опытной эксплуатации судна «Тайфун», ныне директор музея ОАО «Судостроительная фирма «АЛМАЗ», с просьбой принять в ЦГАНТД СПб отложившиеся в фондах музея документы.

Все документы можно разделить на несколько комплектов:

1. Документы (чертежи, фото, отчеты по НИР, расчеты), разработанные ОАО «Судостроительная фирма «АЛМАЗ» и его предшественниками. В данном комплексе документов можно выделить документы проектов «Тайфун», «Ураган».

2. Документы (чертежи, фото, пояснительные записки, объяснительные записки), разработанные ОАО «Редан», дочерним предприятием ОАО «Судостроительная фирма «АЛМАЗ».

3. Документы биографического характера:

3.1. Крылов А.Н., академик, кораблестроитель, (1863-1945), (пригласительные билеты, корреспонденция, копии писем отца академика – Н.А. Крылова - (машинопись), фото отца академика).

3.2. Боголюбов С.А., в 1939-1940 гг.- главный инженер наркомата судостроения, в 1941-1942 гг. – директор завода имени А.А. Жданова, начальник постройки металлических барж для «водной дороги жизни» на Ладожском озере, автор книги «На стапелях под огнем» (1907-1990), (корреспонденция, фото, статьи).

Особый интерес представляет машинопись воспоминаний Боголюбова о поездке в Германию в 1939 г. в составе делегации СССР, где кроме личных впечатлений и показательных нюансов поведения немецких коллег дана развернутая сравнительная характеристика кораблей и вооружения Германии и СССР на данном этапе.

3.3. Старосельцев К.К., конструктор и старейший работник ОАО «Редан», автор книги «Катера».

Особый интерес представляет книга учета рабочего времени Старосельцева К.К. за 1975-2005 гг. Это тетрадь формата А4, в которой Старосельцев К.К. скрупулезно и тщательно каждый день записывал все свои служебные дела в течение 30 лет. Данная книга не только летопись деятельности АО «Редан» и его предшественников, не только пример служения делу и собранности самой личности Старосельцева К.К., но и образец отношения к работе определенного слоя технической интеллигенции прошлого века. Также передаются в ЦГАНТД СПб некоторые главы книги «Катера» (рукопись).

4. Документы 1939-1947 гг., - экспериментальные исследования Центрального аэродинамического института им. Жуковского, 1939 г. и др. расчеты и материалы.

Примечательны в данном комплексе руководства по обучению чертежному делу, руководящие материалы к расчетам по статике корабля 1947 г., справочные математические таблицы, как исторические источники, иллюстрирующие работы по расчетам, осуществляемые лицами, не имеющими инженерной подготовки.

5. Переводы с английского. Переводы выполнены сотрудниками ЦМКБ «Алмаз» в рамках их служебной деятельности. «Квартовые и ходовые испытания судна на подводных крыльях», «Сравнительный анализ конструкции морских судов».

Интересны как исходные данные для уточнения сравнительных характеристик судов и дополнительные материалы к вопросу эксплуатации судов на подводных крыльях.

В настоящее время АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» является источником комплектования ЦГАНТД СПб и уже передавало в ЦГАНТД СПб документы по следующим проектам: базовый тральщик – проект 254; быстроходный сторожевой пограничный катер – проект 125-А; большой торпедный катер – проект 206; ракетный катер на АУПК – проект 1240, шифр «Ураган»; опытное морское пассажирское судно на АУПК «Тайфун-А» с водометными движителями.

Документы Баскакова И.Я. дополнят данный фонд фотографиями, расчетами.

ОАО «Редан» являлось источником комплектования ЦГАНТД СПб с 1992 г. по 2014 г. В результате банкротства ОАО «Редан» выведено из списка источников комплектования и никакой научно-технической документации в ЦГАНТД СПб не передавало. Поэтому разработки ОАО «Редан» и его предшественников, переданные Баскаковым И.Я., представляют особый интерес.

Предлагаю принять документы, отложившиеся в результате деятельности музея ОАО «Судостроительная фирма «АЛМАЗ» и его предшественников, на государственное хранение и сформировать фонд «Архивная коллекция истории судостроения Санкт-Петербурга собранная директором музея ОАО «Судостроительная фирма «АЛМАЗ» Баскаковым И.Я.»

Состав документов:

Документы (чертежи, фото, отчеты по НИР, расчеты), разработанные ОАО «Судостроительная фирма «АЛМАЗ» и его предшественниками. В данном комплексе документов можно выделить документы проектов «Тайфун», «Ураган».

2. Документы (чертежи, фото, пояснительные записки, объяснительные записки), разработанные ОАО «Редан», дочерним предприятием ОАО «Судостроительная фирма «АЛМАЗ».

3. Документы биографического характера