ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАЛТИЙСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО» (ОАО «БМП»). САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1922–1999
Дел: 286
|
||
Дел: 195
|
||
Дел: 11
|
||
Дел: 3052
|
||
Дел: 1901
|
||
Дел: 518
|
||
Дел: 876
|
||
Дел: 1151
|
||
Дел: 640
|
||
Дел: 622
|
||
Дел: 748
|
||
Дел: 827
|
||
Дел: 787
|
||
Дел: 983
|
||
Дел: 1111
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
20 июля 1922 года Совет Труда и Обороны (СТО), в соответствии с требованиями новой экономической политики государства, ликвидировал «Балтмортранс» Управление морским транспортом Балтийского моря и организовал самостоятельное хозрасчетное Государственное Балтийское пароходство, находящееся в ведении Народного Комиссариата путей сообщения (НКПС).
По состоянию на 20 июля 1922 года Государственное Балтийское пароходство имело флот, состоящий из: 16 морских пароходов, 1-го парусного судна, 7-ми судов местного плавания, 3-х буксиров, 5-ти катеров.
На 01 ноября 1923 года флот ГБП состоял из 27 судов: 26-ти пароходов, 1-го парусника общей грузоподъемностью 4 880 195 пудов = 80 000 тн.
Наряду с деятельностью Государственного Балтийского пароходства и других пароходств РСФСР декретом Совнаркома от 11 января 1922 года была восстановлена деятельность Добровольного флота, который на своих и зафрахтованных судах осуществлял перевозку грузов между советскими и заграничными портами.
В административном подчинении Добровольный флот находился у Народного Комиссариата внешней торговли (НКВТ).
В силу заинтересованности Народного Комиссариата внешней торговли в плавании торговых судов, совершающих дальнее (заграничное) плавание, Совет Труда и Обороны 14 сентября 1923 года принял постановление о реорганизации Центрального правления Госторгфлота и Морских государственных пароходств на началах привлечения преобладающего участия в них НКВТ. Этим же постановлением реорганизованному на указанных началах Центральному правлению Госторгфлота передавался находящийся в ведении НКВТ «Добровольный флот».
Постановлением Совета Труда и Обороны от 21 июля 1924 года был утвержден Учредительский договор между НКПС и НКВТ, предусматривающий слияние Госторгфлота, Доброфлота, Шинсаркоса (Акционерное торговое общество, учрежденное в Лондоне 11 июля 1920 года, выступало в качестве представителя Советских внешнеторговых организаций в сделках с английскими фирмами, осуществляло экспертно-импортные операции и др.) в единое Государственное Акционерное общество «Совторгфлот».
На Балтике слияние произошло между Государственным Балтийским пароходством и Северо-Западным областным отделением Доброфлота, с 1 октября 1924 года новая организация, получившая название Балтийской Главной конторы А/О «Совторгфлот», начала свою деятельность.
Задачами Балтийской Главной конторы являлись перевозка грузов и пассажиров между советскими и иностранными портами на собственных и зафрахтованных судах, а также выполнение различного рода транспортно-экспедиторских и комиссионно-торговых операций.
Таким образом, в результате проведенной реорганизации и создания А/О «Совторгфлот» было осуществлено централизованное руководство торговым флотом страны, создано единое хозяйственное предприятие, находящееся под контролем государства. Деятельность «Совторгфлота» продолжалась до 1930 года.
13 февраля 1930 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление «О реорганизации управления морским и речным транспортом». В системе НКПС было создано Всесоюзное объединение морского и речного транспорта, в ведение которого перешли все морские пароходства и порты.
На Балтике эта реорганизация вылилась в объединение Балтийской Главной конторы «Совторгфлота» с Ленинградским морским торговым портом, на базе которых было создано Балтийское Управление советским торговым флотом (БУСТФ). Оно просуществовало до 01 января 1933 года, когда Ленинградский торговый порт вновь выделился в самостоятельное хозяйство. Тогда была образована Балтийская дирекция Совторгфлота, во главе которой стоял Лукомский П.И.
Согласно постановлению ЦИК и СНК СССР от 15 марта 1934 года «О реорганизации органов водного транспорта» Балтийская дирекция «Совторгфлота», Ленинградский, Мурманский торговые порты и Канонерский завод были объединены, и с 01 апреля 1934 года образовано Балтийское государственное морское пароходство. Однако, до утверждения Устава БГМП (5 марта 1935 года) это объединение называлось Балтийским управлением морского флота (Буморфлот, БУМФ).
К этому же периоду относится создание политотдела пароходства.
Политотделы в пароходствах были созданы в соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) от 19 апреля 1934 года.
С 08 июля 1934 года в подчинении политотдела БГМП перешли партийные организации Ленинградского торгового порта, всех судов, входящих в пароходство, Канонерского завода, Управления капитального строительства и Мурманского порта. Парткомы пароходства и порта были упразднены.
Судовые ячейки, согласно Уставу партии, принятому на ХVII съезде ВКП(б), были преобразованы в первичные партийные организации во главе с парторгами.
Политотдел Балтийского пароходства осуществлял свою деятельность до июля 1943 года, когда он был заменен парткомом.
В 1934 году разрозненные профсоюзные организации были объединены – образовался Баскоммор.
В 1962 году было изъято из названия предприятия слово «государственное», оно казалось лишним, т. к. на тот момент частных компаний и предприятий в стране не было.
Развивалось и совершенствовалось мореходное образование, специалистов для морского транспорта Балтики готовили: Морской техникум, Институт инженеров водного транспорта, Кораблестроительный и Политехнический институт, школы ФЗУ, курсы повышения квалификации.
На 1 января 1939 года флот Балтийского пароходства состоял из 67-ми судов грузоподъемностью 221 668 тонн и мощностью 90 333 НР.
На основании приказа НКМФ от 27 мая 1940 года № 296, из числа судов, числившихся на балансе пароходства на 1 января 1940 года, 36 судов общей грузоподъемностью 131 344 тонны и мощностью 48 026 НР были переданы другим пароходствам.
На 1 января 1941 года флот БГМП состоял из 21 судна общей грузоподъемностью 77 792 тонны, мощностью 51 925 НР.
С наличием такого флота Балтийское пароходство вступило в Великую Отечественную войну.
12 июля 1941 года 20 судов Латвийского пароходства были переданы Балтийскому пароходству.
С первых же часов Великой Отечественной войны Балтийское море превратилось в активный театр военных действий, а суда пароходства одними из первых приняли удар врага, флот БГМП в труднейших условиях эвакуировал из Таллина различные грузы, войска, раненых. Через минные поля, под артиллерийским обстрелом, при массовых и неоднократных налетах врага с воздуха выполняли моряки ответственные задания пароходства и военного командования. Осенью 1941 года суда пароходства осуществляли связь с Ораниенбаумским плацдармом, в ноябре-декабре участвовали в эвакуации с полуострова Ханко.
Многие моряки БГМП и портовики добровольцами сражались в рядах Красной Армии, в составе партизанских отрядов. В 1942 году посланцы пароходства и порта трудились на строительстве Дороги жизни. Мужественно переносили моряки все тяготы блокады Ленинграда, постоянно оказывая помощь фронту.
1200 балтийских моряков работало во время войны на других морях.
Громадные усилия приложили экипажи судов БГМП, чтобы своими силами отремонтировать транспорт и подготовить к навигации. Только к октябрю 1944 года Финский залив был очищен от врага и после трехлетнего перерыва балтийские суда вышли в море.
Колоссальный ущерб нанесла война Балтийскому пароходству. В 1944 году начались восстановление и реконструкция хозяйств БГМП и Ленинградского порта, возобновилась деятельность учебных заведений, готовящих кадры для морского флота.
08 мая 1945 года пароход «Ораниенбаум» торжественно открыл первую послевоенную навигацию на Балтике.
Активно участвуя в Великой Отечественной войне, Балтийское морское пароходство понесло большие потери. Однако, еще в ходе войны за счет репарационного флота, а также флота, поднятого со дна моря и восстановленного силами судоремонтных предприятий и судовых экипажей, общий тоннаж флота почти восстановлен и приближался к довоенному уровню.
К началу навигации 1945 года пароходство располагало 24-мя судами, грузоподъемностью в 74,6 тыс. тонн.
За пятилетие, т. е. с 1946–1950 годы, флот пароходства значительно вырос и состоял из 95-ти судов (включая буксирный флот) общей грузоподъемностью 270, 6 тыс. тонн.
К 1959 году тоннаж увеличился до 314,1 тыс. тонн.
За период с 1956 по 1972 годы пароходство значительно увеличило экспортно-импортные перевозки, перевозки между иностранными портами; созданы Южно-Американская, Австралийская, Ново-Зеландская грузовые линии и пассажирская линия Ленинград-Монреаль.
В связи с увеличением объема внешних перевозок, расширением специализации в подведомственной сети пароходства неоднократно происходили изменения.
Так, в июле 1956 года на базе Таллинского районного управления Балтийского государственного морского пароходства было организовано Эстонское государственное морское пароходство (пр. ММФ № 226 от 20 июня 1956 года).
В январе 1957 года возобновил свою деятельность Лиепайский морской торговый порт (пр. БГМП № 6а от 04 января 1957 года).
Учитывая растущие потребности развивающегося народного хозяйства Латвийской СССР, а также большое значение портов Латвии в переработке экспортно-импортных грузов, в январе 1958 года было организовано Латвийское государственное морское пароходство, которому были переданы следующие предприятия, учреждения, организации и суда Балтийского государственного морского пароходства: Рижский, Вентспилский, Лиепайский морские торговые порты, Рижский судоремонтный завод, Рижские судоремонтные мастерские, Рижское агентство «Инфлот», Рижская мореходная школа, Рижский дом моряка, «Балтморпуть» (пр. ММФ № 335 от 28 ноября 1957 года).
В целях обеспечения роста объема перевозок в Балтийском бассейне, повышения ответственности и оперативности в работе, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 27 января 1964 года № 78 «Об укрупнении морских пароходств», было создано в Балтийском бассейне в июне 1964 года на базе Балтийского государственного морского пароходства, Латвийского государственного морского пароходства и Эстонского государственного морского пароходства – Балтийское морское пароходство.
В его составе были организованы следующие управления морского флота:
Латвийское управление нефтеналивного морского флота БМП;
Эстонское управление сухогрузного морского флота БМП;
было создано Морское агентство с местонахождением в г. Клайпеде (пр. ММФ № 129 от 18 июня 1964 года).
В связи со значительным увеличением объема заграничных перевозок, в целях ликвидации многоступенчатости в управлении флотом и более оперативного решения вопросов перевозок с Министерством внешней торговли и др. заинтересованными организациями в январе 1967 года Латвийское и Эстонское управления флотом были выделены из состава БМП и на их базе созданы Латвийское и Эстонское морские пароходства (пр. ММФ № 22 от 30 января 1967 года).
В целях улучшения руководства работой флота, увеличения объемов перевозок советским тоннажем экспортно-импортных и каботажных грузов в январе 1969 года на базе Клайпедского морского агентства БМП было организовано Литовское морское пароходство (пр. ММФ № 174 от 05 ноября 1968 года).
В соответствии с решением февральского Пленума ЦК КПСС 1957 года в целях устранения промежуточных звеньев и приближения руководства непосредственно к производству, с 01 июля 1957 года в Министерстве морского флота было произведена организационная перестройка, в результате которой Балтийскому государственному морскому пароходству были переданы: Канонерский, Клайпедский, Рижский судоремонтные заводы, Балтийское управление морских путей, мореходные школы в г. Ленинграде, Риге, плавучий док (пр. ММФ № 233 от 16 августа 1957 года, приказ по БГМП № 428 от 22 августа 1957 года).
В целях экономии государственных средств, затрачиваемых на содержание экипажей судов во время проведения капитального и восстановительного ремонта, а также организации высококвалифицированного наблюдения за сроками и качеством ремонта, в декабре 1957 года на судоремонтных заводах пароходства были организованы Ленинградская и Рижская группы наблюдения (пр. БГМП № 697 от 31 декабря 1957 года).
На основании приказа ММФ № 20 от 29 января 1959 года судоремонтный завод БГМП был объединен с Канонерским судоремонтным заводом.
С целью развития экспериментально-конструкторских работ и своевременной разработки технической документации в области механизации и автоматизации производственных процессов на морском транспорте на базе конструкторских отделов «Ленморниипроекта» в октябре 1965 года было организовано Центральное проектно-конструкторское бюро (ЦПКБ-4) и вместе с Опытным заводом подчинено БМП (пр. ММФ № 173 от 02 октября 1965 года).
В связи с тем, что Совет Министров СССР возложил на Министерство морского флота обязанности по выполнению международных соглашений о сотрудничестве по спасению человеческих жизней на море, выполнение аварийно-спасательных работ в Балтийском море было возложено на БГМП, в результате чего был организован Ленинградский экспедиционный отряд аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ (ЛЭО АСПТР) на базе объединения Ленинградского и Рижского отрядов службы судоподъемных, подводно-технических и аварийно-спасательных работ (СПТС) и ликвидации службы СПТС при пароходстве (пр. ММФ № 152 от 30 мая 1959 года, пр. БГМП № 376 от 09 июля 1959 года).
В результате творческой инициативы передовых капитанов и механиков судов БГМП, предложивших свои услуги в качестве общественных капитанов-наставников и механиков-наставников для наведения порядка на судах пароходства, проверки строгого выполнения Устава, правил и инструкций, относящихся к мореплаванию, оказания практической помощи капитанам и штурманскому составу судов, в августе 1961 года был введен Институт общественных капитанов и механиков наставников (пр. БГМП № 334 от 02 августа 1961 года).
В соответствии с приказом Министерства Морского флота № 202 от 10 ноября 1962 года была организована государственная грузопассажирская линия Ленинград (Рига) - Гавана с факультативным заходом судов в порт Гдыня (пр. БГМП № 704 от 22 ноября 1962 года).
В целях отработки вопросов по созданию автоматизированной системы управления морским транспортом, ускорения внедрения разработанных алгоритмов и программ, решения задач планирования, оперативного регулирования, учета и анализа работы морского флота в Балтийском морском пароходстве 01 июля 1965 года был организован Опытный вычислительный центр (ОВЦ) морского флота; в феврале 1970 года преобразованный в Вычислительный центр БМП (пр. ММФ № 118 от 24 июня 1965 года и № 24 от 13 февраля 1970 г.).
По состоянию на 1 января 1971 года флот пароходства состоял из 155 судов грузоподъемностью свыше 1 млн. тонн.
В соответствии с приказом Министерства морского флота СССР № 22 от 27 января 1971 года, в связи с развитием линейного судоходства, улучшением организационной работы и повышением экономической эффективности перевозок, в апреле 1971 года было организовано Управление международных линий в составе пароходства (пр. БМП № 119 от 8 февраля 1971 года).
В составе пароходства в октябре 1971 года был организован Производственный комбинат (пр. БМП № 942 от 15 октября 1971 года).
В 1971 году суда пароходства перевезли груза в 71 раз больше, чем в год своего образования и в 3 раза больше, чем весь флот царской России накануне 1-ой Мировой войны.
По итогам Всесоюзного социалистического соревнования в честь 50-летия Советской власти коллективу пароходства было присуждено памятное Красное Знамя ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС.
За успехи в социалистическом соревновании в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина коллектив пароходства был награжден Почетной Ленинской юбилейной грамотой ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС.
За большие успехи, достигнутые в развитии морского транспорта выполнение заданий пятилетнего плана революционные и боевые заслуги моряков, коллектив Балтийского морского пароходства награжден орденом Октябрьской революции.
Флот пароходства – это современные крупнотоннажные суда с надежным навигационным оборудованием, высокой степенью автоматизации управления судовыми механизмами и отличными бытовыми условиями.
Наличие такого флота позволяло пароходству осуществлять плавание в любую точку Земного шара. Освоены и успешно функционировали Австралийская, Ново-Зеландская, Южно-Американская (Западный и Восточный берег) линии, ряд линий Европейского континента. Успешно функционировало пассажирское движение судов, как на Европейском, так и на Американском направлениях.
Успешно выполнялись планы доставки продовольственных грузов (зерна, сахара, овощей, фруктов), которых ежегодно перевозилось более 2,5 млн. тонн, а также сотни тысяч тонн металла для автомобильных заводов страны, труб большого диаметра для газопроводов и разного технического оборудования.
В 1985 году – это крупное судоходное предприятие, имеющее в своем составе кроме флота и обслуживающих его служб трех портов (Ленинград, Выборг, Калининград), развитую судоремонтную базу (Канонерский судоремонтный завод, БТОФ), проектно-конструкторское бюро, ремонтно-строительный трест, Управление морских путей, ЭО АСПТР, состоящий из мощных спасательных и грузоподъемных средств, Управление «Торгмортранс» и обширную базу отдыха.
В решении задач, связанных с внедрением прогрессивных форм и методов использования флота, большую помощь работникам пароходства оказывал Вычислительный центр.
Общая численность работников пароходства 34,5 тыс. человек, в том числе 10, 4 тыс. человек плавсостава.
В составе флота пароходства 175 грузовых и 6 грузопассажирских судов, в том числе 32 специализированных: контейнеровозы, суда с горизонтальным способом обработки и суда для перевозки тяжеловесных грузов.
Суда пароходства осуществляли регулярное линейное плавание на Австралию, Новую Зеландию, Центральную Америку, обслуживали целый ряд линий Европейского континента.
Кроме этого, есть линии, на которых флот пароходства работал совместно с иностранным. Так суда пароходства совместно с польскими судами плавали на регулярной линии, соединяющей порты Балтийского моря с портами Южной Америки. Совместные линии были установлены с судоходными компаниями Англии, Бразилии, Аргентины и другими странами.
Всего суда пароходства посещали более 400 портов 70 стран мира.
Приказом Министерства морского флота СССР № 198 от 27 ноября 1986 года пароходство было закреплено за Ленинградским морским училищем и Ленинградским арктическим училищем для укрепления связи обучения с производством и улучшения материально-технического обучения училищ.
На баланс пароходства были переданы из Ленинградского высшего инженерного морского училища им. адмирала Макарова все учебно-производственные суда и учебно-парусное судно «Мир» (приказ ММФ № 24 от 16 февраля 1989 года).
В конце 1988 года начался перевод отдельных подразделений на баланс и полный хозрасчет:
Ремстройтрест (приказ по БМП № 1717 от 18 декабря 1988 г.);
Производственный комбинат (приказ по БМП № 1832 от 26 декабря 1988 г.);
Калининградский морской торговый порт (приказ по БМП № 1862 от 30 декабря 1988 г.);
Ленинградский морской торговый порт (приказ по ММФ СССР № 117 от 29 декабря 1989 г.).
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 1193 от 27 ноября 1990 года, заключен договор аренды между Балтийским морским пароходством и Министерством морского флота СССР 13 декабря 1990 года, по которому Государственное предприятие «Балтийское орденов Ленина и Октябрьской революции морское пароходство» перешло в Арендное предприятие (АП) «Балтийское морское пароходство» с переходом на самостоятельный баланс и полный хозрасчет.
Открытое акционерное общество «Балтийское морское пароходство» учреждено Арендным предприятием «Балтийское морское пароходство» и Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга в порядке преобразования Арендного предприятия в Акционерное общество открытого типа в соответствии с: Указом Президента Российской Федерации № 1230 от 14 октября 1992 года «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданных в аренду»; решением трудового коллектива Арендного предприятия «БМП» от 09 октября 1992 года; Планом приватизации, утвержденным Комитетом по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга от 14 декабря 1993 года, с изменениями от 05 марта 1994 года.
Основные виды деятельности:
осуществление всех видов транспортных перевозок морским, речным, автомобильным и железнодорожным транспортом грузов и пассажиров, буксировка барж и других транспортных объектов, дноуглубительные работы, экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, в том числе обслуживание терминал-складов в свободных таможенных зонах, как на территории России, так и за границей.
осуществление флот-чартерных, бербоут-чартерных, тайм-чартерных, слот-чартерных, обменно-закупочных и компенсационно-фрахтовых операций, оказание агентских услуг по перевозке грузов и услуг по обслуживанию флота, организация интермодальных перевозок и координация с этой целью других видов транспорта, шипчандлерское и консигнационное обслуживание судов, как на территории России, так и за границей;
осуществление судостроительных и судоремонтных услуг;
переработка, обработка и хранение грузов, в том числе на условиях консигнации и комиссии;
организация и осуществление оптово-розничной торговли товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения и продуктами питания в России и за границей, в том числе на основе товарообменных операций, договоров поручения и комиссии и др.
Если на 01 января 1990 года БМП имело в своем составе 171 единиц пассажирских судов и 26 научно-исследовательских, вспомогательного и технического назначения, то к концу 1996 года пароходство фактически осталось без флота, если не учитывать 19 судов, арестованных в портах иностранных государств. Численность работающих на флоте и берегу сократилась с 27 тысяч до 7 тысяч человек.
18 сентября 1991 года распоряжением Совета Министров РСФСР было учреждено, а Министром транспорта РФ издано «Положение о Департаменте морского транспорта» (ДМТ) и его структуре (СМ-50/92 от 31 января 1992 года).
В соответствии с этим «Положением...», Ленинградский морской торговый порт, Канонерский судоремонтный завод, Экспериментальный отряд аварийно-спасательных работ, Ремонтно-строительный трест, «Балтморпуть» (позже «Балтдрага»), «Торгмортранс» и другие структурные подразделения Балтийского морского пароходства вышли из подчинения Балтийского морского пароходства и напрямую подчинялись Департаменту морского транспорта.
26 декабря 1996 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области своим определением по Делу № А56-139114/96 объявил общество банкротом и установил 18-ти месячный срок на выполнение этого определения. Арбитражным управляющим ОАО «Балтийское морское пароходство» суд утвердил М.А. Романовского.
Собрание кредиторов от 11 июля 1999 года приняло решение ходатайствовать перед Арбитражным судом о признании ОАО «БМП» банкротом и открытии конкурсного производства.
Документы по личному составу
Межевой кан., д. 5.
Тематика:
морской транспорт;
флот;
перевозки пассажирские и грузовые;
морские перевозки.
Персоналии:
Государственное Балтийское пароходство Народного Комиссариата путей сообщения (НКПС);
Балтийская Главная контора Акционерного общества «Совторгфлот» (образовано в результате слияния Государственного Балтийского пароходства и Северо-Западного областного отделения Доброфлота);
Балтийское Управление советским торговым флотом, (БУСТФ), (образовано в результате объединения Балтийской Главной конторы Совторгфлот и Ленинградского морского торгового порта);
Балтийское управление морского флота (образовано в результате объединения «Балтийской дирекции «Совторгфлота», Ленинградского, Мурманского торговых портов и Канонерского завода);
Балтийское государственное морское пароходство;
БГМП;
Государственное предприятие «Балтийское морское пароходство»;
ГП «БМП»;
Арендное предприятие «Балтийское морское пароходство»;
АП «БМП»;
Акционерное общество Балтийское морское пароходство;
АО «БМП»;
Открытое акционерное общество «Балтийское морское пароходство»;
ОАО «БМП».
Управление пассажирских перевозок Государственного предприятия «Балтийское морское пароходство» Министерства морского флота СССР;
Управление пассажирских перевозок ГП «БМП» Министерства морского флота СССР;
Управление пассажирских перевозок Арендного предприятия «Балтийское морское пароходство»;
Управление пассажирских перевозок АП «БМП»;
Управление пассажирских перевозок Акционерного общества открытого типа «Балтийское морское пароходство»;
Управление пассажирских перевозок АООТ «БМП».
Агентство «Трансфлот».
Административно-хозяйственный отдел;
Б/П Снабженец;
База отдыха межрейсовая (Межрейсовая база отдыха моряков; МБО моряков; ОАО БМП МБО Балтиец; МБОМ Балтиец);
База резерва;
База ремонта контейнеров;
База ремонта контейнеров;
База технического обслуживания;
Балтдрага (профит-центр Балтдрага, примерно до 1994 года-Морской путь СПб АО);
Бассейн плавательный;
Береговой состав;
Библиотека;
БРК;
БТОФ;
Водители-кладовщики;
Военизированная охрана;
Военный отдел;
Восстановительная контора;
Второй отдел;
Вычислительный центр;
Главная бухгалтерия;
Город Канонерский остров;
Гостиница Комплекса Морской вокзал;
(Гостиница Морской вокзал);
Гостиница моряков;
Гражданская оборона;
Группа наблюдателей за строительством флота;
Группа наблюдателей ММФ;
Движение сухогрузов флота;
Дворец культуры моряков (ДК Моряков);
Детский сад № 17 (д/с 17; д/сад 17; детсад 17);
Детский сад № 37 (д/с 37; д/сад 37; детсад 37);
Детский сад № 62 (д/с 62; д/сад 62; детсад 62);
Детский сад № 65 (д/с 65; д/сад 65; детсад 65);
Детский сад № 69 (д/с 69; д/сад 69; детсад 69);
Дирекция по жилстроительству;
ДК моряков;
Жилстроительство;
Завод сантехнических изделий;
Загранпредставители;
ЗСТИ;
Инженерно-механический отдел;
Инженеры-механики;
Инструктор-методист;
Интер-клуб;
Информационный кустовой центр;
Кабинет механиков;
Канонерский остров;
Капитаны-наставники воинских частей;
Коммерческий отдел;
Коммунально-складское хозяйство;
Комплекс морской вокзал;
Конструкторское бюро (КБ);
Контейнеры;
Культбаза плавсостава;
Курсанты ЛМШ БМП;
Курсанты ЛВИМУ;
Курсанты ЛАУ;
Курсанты ПТУ-41, Тал. Мор училища;
Ленотряд ВОХР;
Местком;
Механики;
Механический отдел;
ММФ БМП
Морская инспекция;
Морской вокзал;
Морской кабинет;
Морской технический кабинет;
Наблюдатели БМП ММФ;
Навигационная камера;
Научная организация труда;
Научно-исследовательское судно (НИС);
НИС по порту;
НИС по флоту;
Нормативно-исследовательская станция;
Отдел кадров;
Отдел консигнационных масел;
Отдел контроля;
Отдел пассажирских перевозок;
Отдел судоремонта;
Отдел топлива;
Отдел транспортной техники;
Отдел труда и заработной платы (ОТЗ);
Отделение материалов;
Охотничья база;
Партком;
Первый отдел;
Плавательная база;
Плавательный бассейн;
Плавсостав;
Плановый отдел;
Повара-наставники;
Подсобники;
Преподаватели;
Промкомбинат (только 1969, 1972, 1976 гг.);
Профком;
Рабочие элеватора;
Радиоцентр;
Редакция;
Ремонтные бригады;
Руководящая служба;
Служба материального снабжения;
Служба мореплавания;
Служба перевозок и движения сухогрузов флота;
Служба портов;
Служба портового хозяйства;
Служба промышленных предприятий;
Служба связей;
Служба судового хозяйства;
Служба флота;
Служба эксплуатации;
СМТО;
Снабженец Б/П;
Совместители;
СРМ;
Старшие приемосдатчики;
Стройгруппа ОКСА;
Строительная группа;
Студия звукозаписи;
Студия фонотеки;
Судоремонтные мастерские до1969 года;
Теплолаборатория;
Теплотехническая лаборатория;
Теплотехническая партия;
Технический отдел;
Тоннельный переход город Канонерский остров;
Тоннельный переход;
Торговый флот;
Трансфлот агентство;
Управление международных линий;
Учебно-курсовой комбинат;
Учебно-производственная плавательная база;
Финансово-валютный отдел
Финансовый отдел;
Хозрасчетная эксплуатационная группа судов;
Центр вычислительный;
Центральная база резерва;
Юридический отдел;
Ясли-сад № 65 (я/с 65; я/сад 65);
Яхт клуб.
Трудовые книжки (оп. 76)