САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» КОМИТЕТА ПО ТРАНСПОРТУ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»). САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1954–2011.
Дел: 102
|
||
Дел: 241
|
||
Дел: 64
|
||
Дел: 28
|
||
Дел: 61
|
||
Дел: 62
|
||
Дел: 67
|
||
Дел: 59
|
||
Дел: 46
|
||
Дел: 24
|
||
Дел: 26
|
||
Дел: 23
|
||
Дел: 25
|
||
Дел: 26
|
||
Дел: 25
|
||
Дел: 25
|
||
Дел: 22
|
||
Дел: 11
|
||
Дел: 16
|
||
Дел: 20
|
||
Управление Ленинградского метрополитена имени В.И.Ленина Исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся (далее — Ленинградский метрополитен) образовано на основании постановления Совета Министров СССР от 23 декабря 1954 г. № 2477 «О мероприятиях по подготовке к вводу в действие 1-ой очереди метрополитена в Ленинграде» и распоряжения Совета Министров РСФСР от 29 декабря 1954 г. № 5923-р как самостоятельное структурное подразделение аппарата Исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся
(далее — Ленгорисполкома) и действовало в рамках законодательства РСФСР и Устава, утверждённого решением Ленгорисполкома от 15 октября 1955 г. № 59, п.18-б
«Об утверждении Устава и выделении на самостоятельные балансы служб и предприятий Ленинградского метрополитена», где были выделены следующие службы и предприятия:
служба движения; электромеханическая служба; служба сигнализации, централицации, блокировки и связи; служба пути, сооружения и сантехники; электродепо; объединеные мастерские; служба материально-технического снабжения; восстановительная база; автомобильно-транспортная база; техническая школа метрополитена.
Решением Ленгорисполкома от 12 ноября 1955 г. № 64-13-б «О пуске в эксплуатацию 1-ой очереди Ленинградского метрополитена» и приказом начальника Ленинградского метрополитена от 12 ноября 1955 г. № 99/Н «Об открытии Ленинградского метрополитена» Ленинградский метрополитен открылся для постоянной работы по перевозке пассажиров 15 ноября 1955 г.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 ноября 1955 г. № 433 Ленинградскому метрополитену присвоено имя В.И. Ленина.
В задачи Ленинградского метрополитена входило:
1) руководство движением поездов и обеспечение выполнения государственного плана перевозки пассажиров;
2) руководство эксплуатацией и обеспечение содержания в исправности железнодорожных устройств и сооружений, пути подвижного сотава и оборудования;
3) обеспечение мобилизационной готовности метрополитена;
4) руководство капитальным строительством пути и сооружений;
5) руководство работой и организацией предприятий, подчинённых метрополитену, планированием, финансированием и контролем за финансово-хозяйственной деятельностью, проведение мероприятий по увеличению доходности, повышение производительности труда и снижение себестоимости;
6) руководство работой технических специальных школ метрополитена подготовки и обучения кадров.
Во исполнение распоряжения Совета Министров РСФСР от 05 сентября 1955 г.
№ 3224-р в штатное расписание административно-управленческого персонала
(далее – АУП) по Управлению Ленинградского метрополитена на 1956 г. вошли следующие подразделения: управление, отдел подготовки кадров, технический отдел, планово-экономический отдел, главная бухгалтерия и финансовый отдел, аппарат дорожного ревизора по безопасности движения, административно-хозяйственный отдел, служба местной противовоздушной обороны.
Согласно распоряжению Совета Министров РСФСР от 19 сентября 1955 г.
№ 3380-р и на основании распоряжения Ленгорисполкома от 23 ноября 1955 года
№ 1156-р «О выделении средств для открытия технической школы по подготовке и повышению квалификации метрополитена» утвержден штат АУП технической школы Ленинградского метрополитена.
Решением Ленгорисполкома от 27 апреля 1961 г. № 472 «О пуске в эксплуатацию первого участка Московско-Петроградской линии Ленинградского метрополитена
им. В. И Ленина» с 29 апреля 1961 г.введен в постоянную эксплуатацию участок от станции «Парк Победы» до станции «Технологический институт».
В связи с вводом в эксплуатацию вновь построенного здания технической школы Ленинградского метрополитена распоряжением Ленгорисполкома от 16 июля 1965 г.
№ 1124-р введена должность заведующего хозяйством школы.
В целях приведения органов Управления метрополитена в соответствие с изменившимися объемом и характером работы согласно распоряжению Ленгорисполкома от 07 апреля 1966 г. № 493-р была увеличена численность административно-управленческого персонала управления Ленинградского метрополитена на 44 штатных единицы, в том числе введены должности заместителя начальника метрополитена, помощника начальника метрополитена и старшего инженера по охране труда и технике безопасности.
Решением Ленгорисполкома от 27 февраля 1967 г. № 192 «Об утверждении устава Ленинградского метрополитена им. В.И. Ленина» был принят новый вариант Устава, обозначен адрес Управления Ленинградского метрополитена: 190013, г. Ленинград, Московский проспект, 28.
Согласно совместному распоряжению Ленметростроя (№ 292/ЛМС) и Ленметрополитена (№378/Н) от 27 октября 1967 г. движение электропоездов по
Невско-Василеостровской линии должно было открыться с 30 октября 1967 г.
11 декабря 1970 г. председатель Ленгорисполкома А.А.Сизов обратился к Президиуму Верховного Совета СССР с просьбой о награждении Ленинградского метрополитена имени В.И. Ленина орденом Ленина и 7 января 1971 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Ленинградский метрополитен был награждён орденом Ленина.
В соотвествии с решением Ленгорисполкома от 09 августа 1971 г. № 711
«О подготовке ввода в эксплуатацию III участка Московско-Петроградской линии метрополитена» движение поездов от станции «Московская» до станции «Купчино» должно было начаться 30 декабря 1972 г.
Совет Министров СССР постановлением от 21 мая 1975 г. №423 признал необходимым передать из введения исполкомов городских Советов депутатов трудящихся в ведение Министерства путей сообщения метрополитены согласно приложению 1 (в том числе Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В.И.Ленина).
Решением Ленгорисполкома от 07 июля 1975 г. №550 «О передаче Ленинградского метрополитена в ведение Министерства путей сообщения» Ленинградский ордена Ленина метрополитен им. В.И.Ленина передан в ведение Министерства путей сообщения.
Постановлением Совета Министров СССР от 21.05.1975 года № 423 Ленинградский ордена Ленина метрополитен им. В. И. Ленина передан из исполкома Ленсовета в ведение МПС СССР 01.01.1975 года
Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № НР 3020-1 Ленинградский ордена Ленина метрополитен им. В. И. Ленина передан 30.03.1992 года из МПС РФ в муниципальную собственность.
На основании Малого Совета Санкт-Петербургского Совета народных депутатов от 17 июня 1992 года № 162 Ленинградский ордена Ленина метрополитен им. В. И. Ленина переименован в Государственное предприятие пассажирского транспорта «Петербургский метрополитен».
На основании решения регистрационной палаты Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2000 года № 215584 Петербургский метрополитен переименован в Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» (ГУП «Петербургский метрополитен»)
Приказы начальника Ленинградского метрополитена (1955–2006), распоряжения по метрополитену (1969), отчеты по основной деятельности (1955–2006), отчет Ленинградского метрополитена им. В.И. Ленина за 5 лет работы (1955–1960), отчеты о работе метрополитена (1963–1964), материалы о деятельности метрополитена (доклады, справки, пояснительные записки) (1960, 1962–1966, 1968), материалы по рационализации (протоколы, отчеты, сметы перечни, статотчеты) (1955–1968), штатные расписания административно-управленческого персонала (1955–2006), коллективные договоры (1957–2006), списки руководящих кадров метрополитена (1961–1963), списки руководящих и инженерно-технических работников (1965–1967), материалы по присуждению переходящего Красного Знамени по республиканскому социалистическому соревнованию (1967–1969), материалы объединенного местного комитета Ленинградского метрополитена (протоколы заседаний, сметы и отчеты по профсоюзному бюджету и социальному страхованию) (1955–1969), План мероприятий по подготовке к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина (1969), материалы по государственной регистрации Управления Ленинградского метрополитена Исполкома Ленгорсовета ЦГА СПб имеются в д.627 оп. 10 ф. 1853.