Информационные ресурсы

Просмотр электронных документов

Услуга «Платный доступ к образам документов» позволяет зарегистрированным пользователям
портала «Архивы Санкт‑Петербурга»
осуществлять просмотр оцифрованных документов
архивного фонда Санкт‑Петербурга за плату.

Действующая редакция Пользовательского Соглашения
(Правил пользования Порталом «Архивы Санкт-Петербурга»)

Инструкция по работе с Услугой

Доступ к просмотру электронных образов документов для каждого из архивов оплачивается отдельно.

Стоимость услуги с 01.07.2018 г.:

  • единовременный период один день – 77,00 руб.;
  • единовременный период одна неделя – 257,00 руб.;
  • единовременный период две недели – 382,00 руб.

К оплате принимаются банковские карты платежных систем Visa International и Master Card, а также платежной системы Мир.

Доступ к услуге предоставляется автоматически сразу после совершения оплаты, а не с момента первого просмотра.

Новости

Прошел семинар по вопросам формирования Архивного фонда Санкт‑Петербурга

9 октября 2019 года состоялся семинар для специалистов государственных архивов, подведомственных Архивному комитету Санкт‑Петербурга (далее – Комитет), по вопросам формирования Архивного...

Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга отметил 50-летний юбилей

4 октября 2019 года в рамках празднования 50-летия Центрального государственного архива литературы и искусства Санкт-Петербурга (ЦГАЛИ СПб) в Штаб-квартире Русского географического общества в...

День открытых дверей в Центральном государственном архиве кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга

3 октября 2019 года состоялся День открытых дверей в Центральном государственном архиве кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга (Таврическая ул., д.39). В этот день в читальном зале архива все...

Визит специалистов из Архива города Будапешта в Санкт-Петербург

С 23 по 27 сентября 2019 года Архивный комитет Санкт-Петербурга (далее – Комитет) посетила делегация специалистов из Архива города Будапешта (Венгрия).   В ходе визита г-н Габор...

В Архивном центре открылась выставка «ИСКУССТВО ФОТОРЕПОРТАЖА: Северо-Запад глазами журналистов ТАСС»

26 сентября 2019 года в Архивном центре (Таврическая ул., д.39) состоялось открытие выставки «ИСКУССТВО ФОТОРЕПОРТАЖА: Северо-Запад глазами журналистов ТАСС». Выбор темы и места проведения...

Архивисты Санкт-Петербурга приняли участие в культурно-просветительском фестивале «PRO-архив», посвященном 100-летию архивной службы Оренбургской области

18 сентября 2019 года в рамках фестиваля «PRO-архив» в Оренбургском государственном педагогическом университете (г.Оренбург) состоялась Всероссийская научно-практическая конференция: «Архив и...

Виды запросов

Назад

Проживание и имущество

  • О проживании

  • Об отводе земельных участков

  • О передаче зданий, помещений учреждениям, организациям, предприятиям

  • О вводе объектов в эксплуатацию

  • О совершённых нотариальных действиях

 

О проживании

С начала 1930-х годов  документы о проживании и регистрации граждан (адресные и домовые книги), находятся на хранении в районных жилищных агентствах.

Для справки: Система обязательной регистрации граждан была введена одновременно с введением паспортной системы в 1933 году, в соответствии с Постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров  от 27 декабря 1932 года № 1917 «Об установлении единой паспортной системы по СССР и обязательной прописке паспортов». Регистрация осуществлялась в домовых книгах, форма которых была установлена нормативными документами и сохранялась в неизменном виде до 1974 года. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1974 года № 677 «Об утверждении положения о паспортной системе в СССР» жилищные  агентства перешли на карточный учет, а информация домовых книг подлежала переносу на карточки. Таким образом, основным документом учета (регистрации) стала являться карточка регистрации граждан.  

Иногда карточный учет дублировался параллельным ведением домовых книг, иногда нет, поэтому юридически верные сведения о регистрации граждан за период с 1933 года по настоящее время можно получить только по регистрационным картотекам, которые по-прежнему находятся в районных жилищных агентствах Санкт-Петербурга  и по ним гражданам выдаются  информационные справки о проживании по форме 9 «Справка о регистрации» и по форме 7 «Характеристика жилого помещения».  

 

Сведения по проживанию граждан в Петербурге до 1917 года можно искать в документах Центрального государственного исторического архива Санкт-Петербурга (ЦГИА СПб).

Сведения по проживанию граждан в Петрограде (Ленинграде) с 1917 до 1930 года — в документах Центрального государственного архива Санкт-Петербурга (ЦГА СПб).

 

Об отводе земельных участков

О передаче зданий, помещений учреждениям, организациям, предприятиям, регистрации строений

О вводе объектов в эксплуатацию

Документы по указанным вопросам за советский период (1917-1993 гг.) находятся на хранении в Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга (ЦГА СПб). В связи с большим количеством поступающих в архив запросов по данной тематике, архивом разработана Методика поиска сведений о принадлежности здания, помещения, земельного участка,адресованная представителям учреждений и организаций, самостоятельно занимающихся поиском информации, и которая доступна в читальном зале архива.

О совершённых нотариальных действиях

В 2004 году документы Нотариального архива Главного управления юстиции были переданы на хранение в Центральный государственный архив документов по личному составу Санкт-Петербурга (ЦГАЛС СПб). Архив исполняет запросы по документам государственных нотариальных контор.

Для получения сведений гражданам следует обратиться лично по адресу: Варфоломеевская ул., д.15А, лит. А. или направить запрос через нотариуса по месту жительства. В электронном виде архив обращения не принимает.

Информационные документы о совершенных нотариальных действиях выдаются:

  • Лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия или их представителям по нотариально удостоверенной доверенности. В случае их смерти все сведения выдаются только по запросам государственных организаций, где указаны причины необходимости данных документов и лица, которым эти документы можно выдать на руки (либо ответ высылается по почте в адрес запрашивающей организации);
  • По запросу суда, прокуратуры, следственных органов в связи с находящимися в их производстве уголовными и гражданскими делами, где указаны причины необходимости данных документов и лица, которым эти документы можно выдать на руки (либо ответ высылается по почте в адрес запрашивающей организации);
  • По запросу нотариуса, ведущего наследственное дело или осуществляющего передачу заявлений, где указаны причины необходимости данных документов и лица, которым эти документы можно выдать на руки (либо ответ высылается по почте в адрес запрашивающей организации).

В зависимости от запрашиваемого вида документа заявителям выдаются (при предъявлении соответствующих документов):

Копии (дубликаты) завещания или сведения об отмене или изменении завещания:

  • самому завещателю;
  • в случае его смерти — наследнику, указанному в завещании или его представителю по нотариально заверенной доверенности при предъявлении документов, подтверждающих факт смерти завещателя;
  • по запросу суда, прокуратуры, следственных органов, нотариуса только после смерти завещателя при указании соответствующих документов, подтверждающих факт смерти завещателя.

Копии наследственных дел- по запросам суда, прокуратуры, следственных органов, нотариуса

Копии и дубликаты документов, находящихся в наследственных делах:

  • наследникам по этому наследственному делу, либо их представителям по нотариально удостоверенной доверенности;
  • по запросам государственных организаций и нотариусов, где указаны причины необходимости данных документов и лица, которым эти документы можно выдать на руки (либо копии высылаются по почте в адрес запрашивающей организации).

Копии и дубликаты договоров — сторонам договора (или их наследникам) при предъявлении запроса от нотариуса, ведущего наследственное дело, где указаны причины необходимости данных документов и гораждане, которым эти документы можно выдать на руки (либо ответ высылается по почте в адрес запрашивающей организации).

Выписка из реестра регистрации нотариальных действий:

  • лицу, от имени которого было совершено нотариальное действие или его представителю по нотариально заверенной доверенности;
  • по запросам суда, прокуратуры, следственных органов, нотариуса в связи с находящимися в их производстве делами.

Обращаем Ваше внимание: все запросы в отделе нотариальных документов ЦГАЛС СПб являются тематическими (имущественными) и предоставляются на платной основе. При приеме заявки выписываются квитанция на оплату услуг архива.

Органам суда, следствия и прокуратуры ответы выдаются бесплатно в установленные сроки.

Перейти к отправке запросов

 


Издания

Архивные учреждения Северо-Западного федерального округа

Архивные учреждения Северо-Западного федерального округа/ Редкол.: С.А. Соколов и др. – СПб: Арт-Экспресс, 2018. – 180 с. Настоящее справочно-информационное издание содержит краткие...

Архивная служба Санкт-Петербурга. 95 лет

Архивная служба Санкт-Петербурга. 95 лет / Редкол.: С.А. Соколов и др. – СПб: Лики России, 2017. – 176 с. Издание приурочено к 95-летию архивной службы Санкт-Петербурга. Включенные в...