- Главная
- Виртуальные проекты
- 80 фактов
- 66 факт
66 факт
После прорыва блокады за рекордные 10 дней сооружен мост через Неву, позволивший возобновить железнодорожные перевозки в Ленинград
Организация перевозок через Ладожское озеро водным и автомобильным транспортом требовала огромных усилий. Для полноценного снабжения города и фронта необходимо было провести в город железную дорогу. В ноябре 1942 г., как только лед на Ладоге стал достаточно прочным, началось строительство свайно-ледовой железной дороги. Однако коридор шириной в несколько километров вдоль Ладожского озера, пробитый при прорыве блокады в январе 1943 г., позволил возобновить сообщение по суше. 18 января, в день, когда соединились войска двух фронтов, Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве железной дороги вдоль берега озера и железнодорожного моста в истоке Невы. Перед инженерами, еще накануне решавшими совершенно иную задачу, была поставлена цель в течение 20 дней оборудовать участок железной дороги от Шлиссельбурга до станции Поляны с мостом длиной более километра, способным выдержать железнодорожный состав с грузом. Эта задача была успешно решена — дорогу сдали в эксплуатацию на три дня раньше.
7 февраля 1943 г. на Финляндский вокзал впервые с 27 августа 1941 г. прибыл поезд с Большой земли. Это позволило наладить снабжение города и фронта всем необходимым, в том числе боеприпасами, продовольствием, медикаментами, сырьем для предприятий. Дорога обстреливалась. Однако поезда ходили по этой дороге до марта 1944 г., обеспечивая снабжение Ленинграда.
ЦГАКФФД СПб. Ар 44340
ЦГАКФФД СПб. Ар 45561
ЦГАИПД СПб. Ф. Р-24. Оп. 2в. Д. 6559. Л. 92