- Главная
- Виртуальные проекты
- 80 фактов
- 43 факт
43 факт
В ночь с 4 на 5 ноября 1941 года старший лейтенант Алексей Севастьянов, выполняя боевое задание, впервые применил в небе над Ленинградом ночной воздушный таран
Ленинград наряду с Москвой и Баку являлся одним из трех основных объектов прикрытия силами противовоздушной обороны (ПВО). За три дня до начала войны был сформирован 7-й истребительный авиационный корпус, в котором на 24 июня числилось 178 истребителей И-16, 70 — МиГ-3 и 26 — И-153. Для их обслуживания имелось 274 экипажа, из которых 94 могли использоваться для ночных полетов. В начале войны корпус вел патрулирование над Ленинградом, полностью исключив прорыв бомбардировщиков к городу. В сентябре 1941 г. противник сделал Ленинград одной из приоритетных целей. В это время часть сил корпуса была отвлечена на поддержку сухопутных войск, а также на прикрытие перевозок по Ладоге. Противник периодически прорывался к Ленинграду, нанося жестокие бомбовые удары. Совместно с зенитной артиллерией летчики сбили не менее 120 самолетов противника, 31 из них — таранным ударом. В ночь с 4 на 5 ноября 1941 г. советский летчик впервые произвел ночной таран. Это был младший лейтенант Алексей Тихонович Севастьянов, пилотировавший биплан И-153. Во время ночного налета прожекторы поймали немецкий бомбардировщик «Хейнкель-111». Севастьянов атаковал его, но мощи пулеметов не хватило, чтобы сбить немца. Тогда наш летчик, рискуя жизнью, таранил бомбардировщик, обрубив ему хвост винтом. За этот подвиг Севастьянов был награжден званием Героя Советского Союза. После этого боя он продолжил летать, в том числе на прикрытие Дороги жизни. 23 апреля 1942 г. старший лейтенант А. Т. Севастьянов погиб в бою около поселка Рахья, прикрывая атакованный аэродром. Самолет летчика был извлечен из болота в 1971 г., останки героя с воинскими почестями захоронены на Чесменском кладбище.
ЦГАКФФД СПб. Ар 99413