- Главная
- Виртуальные проекты
- 80 фактов
- 31 факт
31 факт
Для обеспечения навигации по Ладоге в кратчайший срок создана с нуля портовая инфраструктура, позволившая за осеннюю навигацию 1941 года перевезти 60 тысяч тонн грузов, из них 45 тысяч тонн продовольствия
Для снабжения Ленинграда пришлось в срочном порядке создать новый порт в бухте Осиновец, недалеко от конечной станции Ириновской железной дороги Ладожское Озеро. В Осиновце в кратчайшие сроки провели дноуглубительные работы, соорудили четыре пирса со складами и провели рельсовые пути. Ленинградские предприятия доставили в Осиновец краны и портовое оборудование. На второй день блокады, 9 сентября, через Ладогу прошел первый транспорт с боеприпасами, 12 сентября начались перевозки продовольствия. В 1942 г. был оборудован порт в Кобоне, примерно напротив Осиновца на восточном берегу Ладоги. Здесь было сооружено семь пирсов, позже их число довели до тринадцати. К ним подвели рельсы от станции Войбокало. Новый маршрут между Осиновцом и Кобоной был кратчайшим из возможных, в четыре раза короче маршрута на Новую Ладогу. Увеличение транспортных потоков потребовало расширения станции Ладожское Озеро. Для обеспечения перевозок в 1942 г. начала действовать Сясьская верфь, на которой строили суда для перевозок по Ладоге. На судостроительных заводах Ленинграда также изготавливали транспорты, доставляли по частям по железной дороге и монтировали уже на Ладоге. В результате в 1942 г. ежесуточная доставка грузов в Ленинград была доведена до 4 тысяч тонн, всего за летне-осеннюю навигацию в Ленинград по Ладоге доставили свыше 700 тысяч тонн грузов, около половины из которых — продовольствие. Зимой 1942/1943 г. ледовая автомобильная дорога использовала ту же инфраструктуру.
ЦГАИПД СПб. Ф. Р-25. Оп. 99. Д. 9. Л. 2–6




ЦГАИПД СПб. Ф. Р-24. Оп. 2б. Д. 1336. Л. 38
ЦГАИПД СПб. Ф. Р-24. Оп. 2в. Д. 1336. Л. 39
ЦГАИПД СПб. Ф. Р-24. Оп. 2б. Д. 1336. Л. 40
ЦГАИПД СПб. Ф. Р-24. Оп. 2в. Д. 1336. Л. 44