null В ЦГАЛИ СПб остоялось открытие выставки, приуроченной к Дню памяти и скорби

В Центральном государственном архиве литературы и искусства Санкт-Петербурга (ЦГАЛИ СПб) прошло мероприятие «Глядим вперед. Ждем победы. Да здравствует жизнь!», приуроченное к Дню памяти и скорби - годовщине начала Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.
На мероприятии состоялось открытие выставки «Дневник прилавка». Основой экспозиции стали фрагменты блокадного дневника Ольги Николаевны Родштейн, сотрудницы Ленинградского Дома книги в 1940—1941 гг.
Эта рукопись хранится в ЦГАЛИ СПб в личном фонде писателя Д.А. Гранина (архивный фонд № 107) среди дневников и воспоминаний ленинградцев, собранных им для подготовки «Блокадной книги». Дневник О.Н. Родштейн представляет собой два архивных дела общим объемом более 300 рукописных листов. Их авторские названия: «Дневник прилавка», содержащий записи за 1940—1941 гг., и «Блокада. Дневник» за 1941—1943 гг. (Ф. 107. Оп. 3. Д. 311, Д. 312). Дневниковые записи охватывают период с ноября 1940 г. по май 1943 г., отдельные фрагменты относятся к сентябрю 1943 г.
Страницы дневника Ольги Николаевны рассказывают не только о работе крупнейшего книжного магазина Ленинграда, но и о жизни города в 1940—1943 гг., о трагических и знаковых событиях блокадного времени (в их числе пожар на Бадаевских складах, исполнение Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича, прорыв блокады). Особо интересны страницы о встречах О.Н. Родштейн с известными писателями и поэтами, в числе которых О.Ф. Берггольц, Г.П. Макогоненко. В дневнике есть сведения о семье О.Н. Родштейн, ее работе в Ленинградском радиокомитете и Государственной публичной библиотеке им. М.Е. Салтыкова-Щедрина, где она участвовала в сборе материалов для коллекции «Ленинград в Великой Отечественной войне», которая существует и в настоящее время.
Фрагменты рукописи, представленные в экспозиции, дополнены изобразительными документами военного времени из фондов ЦГАЛИ СПб: фотографиями из личных фондов Д.А. Гранина и писателя Б.Н. Уварова, рисунками художников А.В. Каплуна, архитектора А.Л. Ротача, открытками издательства «Искусство» с изображением видов осажденного города, событий, лиц, о которых говорится на страницах дневника.