ЦГАНТД СПб. Фонд Р-53

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗАВОДОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ МЕЖОТРАСЛЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЭНЕРГОМАШ». ЛЕНИНГРАД. 1944-1991.

Результатов 1 - 9 из 9
Описи отсутствуют

11

1944–1970
Дел: 256

11С

1945–1985

12

1952–1970
Дел: 25

13

1971–1991
Дел: 303

31

1950–1957
Дел: 908

31С

1975–1991

32

1960–1983
Дел: 29

33

1962–1986
Дел: 34

34

1976–1990
Дел: 70
Сокращённое название: ЛЕНГИПРОЭНЕРГОМАШ
Крайние даты документов: 1944–1991
Историческая справка:

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗАВОДОВ ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ (ЛЕНГИПРОТЯЖМАШ) МИНИСТЕРСТВА ТЯЖЕЛОГО, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО И ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ СССР.

Галстяна,46

В 1944 году 17 марта на основании приказа №207 Народного Комиссара тяжелого машиностроения Союза СССР для выполнения проектных работ по восстановлению заводов НКТМ г. Ленинграда и Ленинградской области при управлении Гипротяжмаш было организовано Ленинградское отделение института по проектированию заводов тяжелого машиностроения.

В 1953 году на основании Постановления Совета Министров СССР за №1278 от 15 мая 1953 года и приказа Министерства тяжелого машиностроения за №190 от 19 мая 1953 года ЛО Гипротяжмаш объединилось с Государственным Союзным проектным институтом №8 (ГСПИ-8) Министерства Т и ТМ.

В 1954 году на основании Постановления СМ СССР от 4 мая 1954 года за №830 и приказа МТМ СССР от 5 мая 1954 года за №17 ЛО Гипротяжмаш выделились из ГСПИ-8, и перешло в ведение Министерства тяжелого машиностроения.

В 1957 году на основании Постановления СМ РСФСР от 10 сентября 1957 года за №1050 ЛО Гипротяжмаш передано в ведение Управления тяжелого машиностроения Совета Народного хозяйства Ленинградского экономического административного района (Ленсовнархоз).

17 мая 1962 года на основании распоряжения за №500 Ленсовнархоза ЛО Гипротяжмаш переименовано в Ленинградский Государственный институт по проектированию заводов тяжелого машиностроения «Ленгипротяжмаш» Управления тяжелого машиностроения Ленсовнархоза.

6 июня 1963 года Постановлением СМ СССР за №627 Ленгипротяжмаш передан в ведение Госкомитета тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения при Госплане СССР.

23 декабря 1965 года на основании приказа №35 Министра тяжелого энергетического и транспортного машиностроения институт передан в ведение Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения.

В институте за период с 1944 года по 1970 год функционировали следующие отделы:

С 1944 года (1):

- Планово-производственный отдел;

- Отдел кадров и спецотдел;

- Бухгалтерия;

- Технический архив и библиотека;

- Отдел оформления (технической документации);

- Бюро главных инженеров;

__________________________________

(1) ЛГАНТД, ф. оп. Д.3

С 1945 года (2)6

- Строительный отдел;

- Сантехнический отдел;

- Отдел генплана и транспорта;

- Энергетический отдел;

С 1950 года (3):

- Отдел горячих цехов (заготовительных цехов);

- Отдел специализации и технико-экономических обоснований;

- Конструкторский отдел;

- Механосборочный отдел;

- Архитектурная мастерская;

С 1952 года (4):

- Отдел литейных цехов (заготовительных цехов);

С 1962 года (5):

- Отдел механизации;

- Сметный отдел;

С 1963 года (6):

- Электротехнический отдел;

Отделы функционируют и по настоящее время.

(2) ЛГАНТД, ф. оп. Д.7

(3) ЛГАНТД, ф. оп. Д.40

(4) ЛГАНТД, ф. оп. Д.58

(5) ЛГАНТД, ф. оп. Д.145

(6) ЛГАНТД, ф. оп. Д.157

Институт «Ленгипротяжмаш» разрабатывает проектно-сметную документацию по реконструкции действующих и строительству новых предприятий и является головной организацией по проектированию заводов турбостроения и дизелестроения. Институт выполняет полный комплекс проекта во всех его частях, кроме изыскательских работ. Подчиняется он непосредственно Управлению проектирования и капитального строительства МТЭ и ТМ.

Документальные материалы института в основном сохранились.

Обработку документальных материалов производил отдел научно-технической обработки документальных материалов ЛГАРСС.

Приказом Наркомата тяжелого машиностроения СССР 17 марта 1944 г. № 207 для выполнения проектных работ по восстановлению заводов Ленинграда и Ленинградской области при управлении «Гипротяжмаш» организовано Ленинградское отделение Института по проектированию заводов энергетического машиностроения (ЛО «Гипротяжмаш»).

На основании постановления СМ СССР от 15 мая 1953 г. № 1278 и приказа Министерства тяжелого машиностроения СССР от 12 мая 1953 г. № 190 ЛО «Гипротяжмаш» объединилось с Государственным союзным проектным институтом № 8 (ГСПИ-8) Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР.

Согласно постановлению СМ СССР от 4 мая 1954 г. № 820 и приказу Министерства тяжелого машиностроения СССР от 5 мая 1954 г. № 17 ЛО «Гипротяжмаш» выделилось из ГСПИ-8 и перешло в ведение Министерства тяжелого машиностроения СССР.

На основании распоряжения ЛСНХ от 17 мая 1962 г. № 500 ЛО «Гипротяжмаш» переименовано в Ленинградский государственный институт по проектированию заводов тяжелого машиностроения «Ленгипротяжмаш».

На основании приказа Министерства энергетического машиностроения СССР от 5 декабря 1975 г. № 148 «Ленгипротяжмаш» переименован в Ленинградский государственный институт по проектированию заводов энергетического машиностроения «Ленгипроэнергомаш».

На основании приказа Министерства энергетического машиностроения СССР от 9 июля 1976 г. № 176 создано Проектное объединение по проектированию заводов энергетического машиностроения «Энергомашпроект» (ПО «Энергомашпроект»). В состав объединения вошли: «Ленгипроэнергомаш», Ростовский государственный институт по проектированию заводов энергетического машиностроения «Ростовгипроэнергомаш» и филиал «Ростовгипроэнергомаш» на Краматорском заводе литья и поковок.

Для обеспечения строительства завода «Атоммаш» 25 декабря 1976 г. в Волгодонске Ростовской области создан комплексный отдел объединения «Энергомашпроект». Приказом Министерства энергетического машиностроения СССР от 18 мая 1979 г. № 159 на базе комплексного отдела в Волгодонске организован филиал института «Ленгипроэнергомаш». На основании приказа Министерства энергетического машиностроения СССР от 18 мая 1979 г. № 159 Волгодонский филиал института «Ленгипроэнергомаш» вошел в состав объединения «Энергомашпроект».

В соответствии с приказом Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР от 5 июля 1988 г. № 335 ПО «Энергомашпроект» вошло в состав Межотраслевого государственного объединения по разработке и производству оборудования для топливно-энергетического комплекса «Энергомаш» (МГО «Энергомаш»).

Институт находился в ведении: Наркомата тяжелого машиностроения СССР (1944-1946), Министерства тяжелого машиностроения СССР (1946-1953), Министерства транспортного и тяжелого машиностроения СССР (1953-1954), Министерства тяжелого машиностроения СССР (1954-1957), ЛСНХ (1957–1963), Госкомитета тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения при Госплане СССР (1963–1965), Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР (1965-1988), Межотраслевого государственного объединения по разработке и производству оборудования для топливно-энергетического комплекса «Энергомаш» (1988-1991).

Основные направления деятельности: комплексное проектирование строительства новых, реконструкции и технического перевооружения действующих заводов и объектов энергетического машиностроения (турбостроения, дизелестроения, оборудования для атомной энергетики); разработка перспективных схем развития отрасли.

В настоящее время – Открытое акционерное общество «Энергомашпроект» (ОАО «Энергомашпроект»).

Состав документов:

Управленческая документация (УД)

Приказы и распоряжения вышестоящих организаций. Положение о ЛО «Гипротяжмаш» (1944, 1945, 1948). Паспорта объединения, института и филиалов (1981-1983). Протоколы, справки, акты по организации «Ленгипротяжмаш» (1945). Устав Волгодонского филиала «Ленгипроэнергомаш» (1989). Приказы и распоряжения по институту. Приказы и указания по объединению «Энергомашпроект» (1977-1990). Документы (протоколы, планы, отчеты) о работе технического совета объединения, института и его секций, партийно-хозяйственного актива. Тематические планы проектно-изыскательских работ, внедрения новой техники. Переписка с Министерством энергетического машиностроения, с заводами по проектированию завода тяжелого электрооборудования в Индии (1965-1967). Отчеты по основной деятельности института и филиалов. Договоры о творческом содружестве. Планы и программы обучения иностранных специалистов. Отчеты о командировках. Финансовые планы объединения, института. Отчеты по капитальному строительству, о работе с кадрами института и филиалов. Акты ревизий финансово-хозяйственной деятельности института. Штатные расписания. Сметы расходов. Документы (постановления, протоколы, сметы, отчеты, акты) месткома.

Проектная документация (ПД)

Проектное задание Ленинградского завода турбинных лопаток им. 50-летия СССР (1965-1968). Пояснительная записка, технико-экономические показатели, альбом фотографий ПО «Ленинградский металлический завод» (1978-1979). Технический и рабочий проект Краматорского завода «Энергомашспецсталь» (1980-1985). Схемы генплана Харьковского турбинного завода им. С.М. Кирова (1979-1981). Пояснительная записка, технико-экономические показатели, альбом фотографий проектирования и строительства пусковых комплексов (блок цехов № 7) ПО «Невский завод» им. В.И. Ленина (1986). Технико-экономическое обоснование строительства корпусов Волгодонского завода атомного энергетического машиностроения «Атоммаш» (1976-1990). Техническая документация по проектированию объектов энергетического машиностроения за рубежом в странах с жарким тропическим климатом и повышенной сейсмичностью: котельного и турбинного заводов (Китай) (1950-1957); завода тяжелого энергооборудования в Ранипуре (Индия) (1960-1967); текстильного комбината в Сантьяго-де-Куба (Куба) (1975); хлопкопрядильной фабрики в Гаване (Куба) (1975-1978); завода энергетического машиностроения в Семеле (Алжир) (1981-1983).

Вспомогательный НСА:
Персоналии: ЛЕНГИПРОЭНЕРГОМАШ,ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАВОДОВ,ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ,ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ