ГЕНИЙ      СЦЕНЫ

 

 

        1973/1974

      Михаилу Барышникову в большей степени, чем остальным членам балетной труппы,  пришлось столкнуться с авторитарным стилем главного балетмейстера Константина Сергеева, который стремился удерживать Кировский театр в рамках строгого академизма, не учитывая современных веяний времени. Танцевальные способности и жажда экспериментов Барышникова за несколько лет  переросли рамки классического репертуара  театра, однако существенных перемен в творческой жизни этого учреждения не предвиделось.

      Когда в 1974 году Кировский театр организовывал творческий вечер прославленного танцовщика, Ролан Пети, один из лучших европейских хореографов, предлагал театру бесплатно поставить балет специально для Барышникова, но ему ответили отказом. Вместо него пригласили двух других современных советских балетмейстеров - эстонца Май - Эстера Мурдмаа и грузина Георгия Алексидзе, чтобы они поставили одноактные балеты. Так в программу концерта были включены «Дивертисмент» Алексидзе, а также «Блудный сын» и «Дафнис и Хлоя» Мурдмаа. Творческий вечер Барышникова сделал еще более очевидным его значение для советского искусства и культуры.

      В 1974 году во время гастролей группы артистов в Канаде Михаил Барышников принял решение остаться на Западе, где открывалась возможность работать с хореографами разных направлений. "Побег" Михаила Барышникова, как и других советских артистов балета,  привлек экстраординарное внимание западных СМИ и, как результат, помог сделать классический балет достоянием массовой, как никогда ранее, аудитории.

     27 июля 1974 года Барышников впервые появился перед американской публикой: он танцевал вместе с Натальей Макаровой, которая осталась на Западе в 1970 году, балет «Жизель». После окончания спектакля под восторженные аплодисменты и крики публики «Миша! Миша!» занавес поднимали 24 раза, и с тех пор успех и любовь зрителей сопровождают каждое выступление артиста.

Материалы проекта                О проекте 

 

 

 

Copyright © Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт‑Петербурга, 2018.
При копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна