В районе Иосифштадт — ныне IX районе Будапешта — до середины XIX века начали активно строить особняки, в связи с чем район кардинально изменил свой архитектурный облик. Здесь были построены здания Национального музея и Национального манежа, Спортивный комплекс, которые стали центром общественной жизни аристократии. На месте одноэтажных домов были построены дворцы и доходные дома. Состоятельный торговец Карой Адам с женой купил пустовавший земельный участок по соседству с Палатой депутатов. По его поручению было построено здание в стиле неоренессанса, где архитектура, живопись и прикладное искусство гармонично слились воедино. Художественный стиль здания достигает уровня аристократического особняка.

Дворец Кароя Адама

VIII., улица Шандор Броди д. 4.

1875–1876
Архитектор: Антал Вебер
Исполнитель: Йанош Бобула.

Городской дворец замкнуто-рядовой постройки является самым известным и полноценным творением Антала Вебера. Несмотря на его расположение на достаточно небольшом участке земли, его грандиозный облик и многообразие стилей не может не впечатлять. Средняя, чуть задвинутая назад часть с колоннами-лоджиями первых двух этажей представляет собой открытое пространство. Разделение фасада на три части и его каменное покрытие делает его схожим с особняками Палладио ренессансного стиля, а венчающий карниз – на дворцы романской архитектуры. Живописное оформление здания – работа зятя архитектора, Кароя Лотца. Здание вмещает в себя два больших зала с видом на улицу, 31 комнату, 3 кухни, 4 ванные и служебные помещения, а на первом этаже находится конюшня. Мастеру Йаношу Бобула настолько понравилось это архитектурное творение, что он построил для себя величественный дворец с похожим фасадным разделением на проспекте Андраши, д. 62.

 

Антал Вебер (1823–1889)
Выдающийся мастер классицизма был учеником Иосифа Хилда, затем учился в Академии изобразительных искусств в Вене. В начале своей карьеры он проектировал дворцы в романском стиле. После Соглашения 1867 года он работал частным архитектором и активно участвовал в общественной жизни. С 1881 Вебер работал архитектором Министерства по делам религии и образования и спроектировал несколько учебных зданий. Состоял в дружеских отношенияхс архитектором Миклошем Иблем.

На главную О проекте Участники проекта Архитектура Санкт-Петербурга


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2018.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.