В 1867 году в Венгрии наступила новая политическая эра. Это дало сильный толчок подъему архитектуры. Целью Будапештского городского развития являлось строительство «Парижа Востока». Последние три десятилетия XIX века отмечены расцветом историзма в Будапеште. К концу века уже сложилась более широкая гамма обновленных исторических стилей, и у одинаковых зданий чаще появлялось смешение разнообразных стилистических элементов. Впечатляющее и динамичное оформление стало возобладать над тщательным применением исторических форм. Архитектурный облик Будапешта окончательно сформировался именно в этот период.

 

В начале первого десятилетия XX века численность населения Будапешта почти достигла миллиона. Часть буржуазии постепенно стала отказываться от исторических форм, была в поиске нового, и затем обратилась к разнообразным источникам вдохновения – от ориентализма до фольклора. Новый стиль Art Nouveau распространился в Центральной и Восточной Европе под названием «сецессион». Стиль Венгерского сецессиона объединяет в себе переосмысление быта, технологические достижения и новые типы композиции пространства, которые сочетаются с культом природы, с социальной чувствительностью, а также с идеей самоуправления.

 

В 1920-30-е годы архитектура Будапешта представляла собой смесь разнообразных тенденций. Из-за финансового дефицита количество архитектурных проектов повсеместно сократилось. Сецессион, идеи модерна и тенденции, направленные на создание национальной архитектуры, не пользовались особым спросом. Для 1920-х годов характерно возрождение исторических стилей, особенно барокко, сдержанного орнаментализма и аrt-deco. В этот период архитектура представлена виллами и семейными домами. В начале 1930-х годов несколько церквей, спроектированных в современном стиле, ознаменовали обновление общественных зданий.

На главную О проекте Участники проекта Архитектура Санкт-Петербурга


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2018.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.