Главная цель архитектуры 1920-х годов заключалась в установлении модели современной маленькой квартиры на основе применения новых материалов, конструкций и технологий, которые подойдут для массового производства в интересах решения вопроса доступности квартир. Для подобных идей в Будапеште не было возможностей из-за недостатков коммунальной политики и отсутствия общественной поддержки. Тенденция «новой архитектуры» на рубеже 1920-1930 годов прокладывала дорогу строительству семейных домов на пустующих будайских холмах. Заказчиками были люди среднего класса и интеллигенции cо скромным достатком, для них считалось важным cоздание уютного окружения и рациональная пространственная организация на маленьком земельном участке. Первое «настоящее» современное здание было спроектировано Фаркашом Молнаром и его партнером Пал Лигети на западной стороне горы Геллерта (I. район, ул. Михай д. 11). Виллу назвали именем её заказчика — Делей-Виллой. Строительство закончили в 1929 году. В здании были расположены пятикомнатные квартиры, настоящей сенсацией считалась квартира архитектора площадью 52 м2 в подвальном этаже — первая современная квартира с современной мебелью была такой новинкой, что по воскресеньям её посещали любопытные.
Вилла с квартирой архитектора II. ул. Карой Лотц. 1933 Окончательный дом архитектора, который он уже проектировал сам, был построен в 1933 году. Он состоит из двух блоков, которые диагонально связаны друг с другом. Здание имеет четыре этажа с улицы и три со двора, соединенные угловой лестницей. В двух блоках квартиры отделяются друг от друга полуэтажом. В мезонине и на первом этаже заднего крыла двухкомнатная квартира, в переднем крыле расположены две двухъярусные квартиры, расположенные друг над другом. Верхняя квартира предназначалась для семьи Молнара. На нижнем ярусе от жилой площади раздвижной дверью можно отделять столовую и читальный уголок. Оттуда наверх ведет лестница в гимнастическую комнату, где стоит шведская стенка. Из ванной, расположенной около спальной комнаты родителей и детей, можно выходить на террасу. Оттуда идет винтовая лестница в кабинет архитектора. Эстетический эффект внешнего вида здания определяется игрой контрастов открытых и сплошных поверхностей.
Фаркаш Молнар (1897–1945) |
На главную | О проекте | Участники проекта | Архитектура Санкт-Петербурга |
|