В 1902 году была основана конгрегация Регнум Марианум (общество светских священников), целью которой было религиозное воспитание молодых людей. Они поселились в одном из рабочих районов Будапешта и построили свою церковь в пределах соседнего Варошлигета. Архитектурный конкурс 1924 года выиграл проект романского стиля Ивана Кочиша. Первый венгерский король Иштван (Святой) I объявил страну под защитой Девы Марии, которую после этого называли страной Марии (Царством [Девы] Марии). Имея это ввиду, архитектор выбрал романский стиль. Строительство величественной, благородно сияющей церкви было закончено к 1931 году. В 1951 году она была разрушена, потому что мешала установлению площади демонстраций.

Церковь Регнум Марианум
[Царство [Девы] Марии]
(Богородица Венгров, Магна Хунгарие Домина)

XIV. Варошлигет (Городской Парк) по оси улицы Дамянич

1926–1931
Архитектор: Иван Кочиш

Построенная в свободном стиле церковь с фундаментом в форме греческого креста и впечатляющим куполом была расположена в оси дороги, ведущей из города. Основное cооружение западной фасадной усечённой башни окружала лоджия в стиле ренессанс, которая считалась необычной и оригинальной в венгерском церковном строительстве. Для усиления монументальности лестницы вели в колонную лоджию-вестибюль, возвыщающуюся над окресностью. Уровень пола был возвышен на 3,5 метра, так что в подвале можно было разместить общественные помещения. Это было новой мыслью в строительстве венгерских католических церквей. Это архитектурное решение служило новой волне религиозности и укреплению общества верующих.

 

Иван Кочиш (1889–1980)
Закончил Технический университет в 1911 году, затем принимал участие в стажировке в Италии и Германии. Между 1926 и 1949 годами он преподавал в Техническом университете. В начале своей карьеры он творил в стиле необарокко (французская церковь в городе Залаэгерсег, дворец князя Иосифа в Тихань). Его выдающейся работой считается церковь Регнум Марианум. На его работы 1930-х годов сильное влияние оказало новеченто. Церковь в Балатонбогларе считается его самой выдающейся работой. Единый вид улиц города Секешфехервар, созданный в 1936, 1955-1962 годы, также связан с его именем. Его архитектурное, преподавательское и теоретическое творчество отличается свободным от предрассудков мышлением.

На главную О проекте Участники проекта Архитектура Санкт-Петербурга


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2018.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.