Резкое повышение потребления электричества требовало расширения электрической сети. Остро встала и проблема градостроительства, потому что промышленные здания в основном располагались на окраине, а теперь приходилось строить их также и в отдельных частях центра города. Наиболее практичным решением стало использование железобетонной каркасной конструкции и больших распределительных щитов между блоками зданий. Терракотовый цвет необработанного кирпича был по достоинству оценен как инструмент для экспериментов еще в эпоху модерна. Кирпичные стены придавали зданиям экономичный, но эстетичный вид, а архитекторы одновременно добивались пластического и монументального эффекта.

Трансформаторная станция в Липотвароше

V. ул. Марко 9.

1929–1930
Архитектор: Денеш Дьёрдьи

В 1926 году городская управа Будапешта объявила конкурс на строительство трансформаторной станции и жилого дома (на улице Марко) для энергетической корпорации столицы. В конкурсе победил проект Эрнё Романа. С точки зрения градостроительства и эстетики выделялся проект Денеша Дьёрдьи, но он не совсем отвечал критериям конкурса, а потому не мог получить первое место. Однако выполнение проекта было поручено обоим. Несмотря на это, настоящим автором проекта был Дьёрдьи. В 1991–1992 годы трансформаторная станция, сохранив cвой внешний облик, была полностью перестроена и использована в качестве филиала банка, а сегодня является офисным зданием.

 

Эрнё Роман (1883–1959)
В 1905 году закончил университет в Будапеште и вплоть до 1926 года работал со своим старшим братом, архитектором Миклошом Романом. Они проектировали, в первую очередь, жилые дома, принимали участие в нескольких конкурсах и выполнили заказы на строительство общественных зданий.

Денеш Дьёрдьи (1886–1961)
Выходец из потомственной художественной семьи. В 1909 году закончил университет по специальности архитектор, с 1910-ого года работал в институте прикладного искусства. В его работе проектирование и преподавательская деятельность занимали одинаково важное место. Стиль Кароя Коша и его кружка «Молодые люди» сыграли определяющую роль в его раннем художественном развитии. После Первой мировой войны он спроектировал исторические здания, но также экспериментировал с арт деко и зарубежным стилем. В частности, с партнерами он спроектировал крупные музеи (Кестхей, Дебрецен) и павильоны международных выставок (Турин 1911, Барселона 1929, Брюссель 1935, Париж 1937).

Современный вид Трансформаторной станции c гербом столицы. Автор съемки Роберт Талаш, 2018
Современный вид
Трансформаторной станции
c гербом столицы.
Автор съемки Роберт Талаш, 2018

На главную О проекте Участники проекта Архитектура Санкт-Петербурга


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2018.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.