Здание вокзала венгерского центрального железнодорожного общества было построено на месте нынешнего Западного вокзала в 1845–1846 гг. Вокзал (ширина 27 м, длина 142 м) считался одним из крупнейших строений того времени и имел пять железнодорожных полос. Отсюда было проложено первое железнодорожное сообщение Венгрии, Будапешт—Вац. В 1849 году железнодорожное общество обанкротилось, и в 1855 году его выкупило Австрийское государственное железнодорожное общество, куда входили и французские инвесторы. Увеличение количества железнодорожных сообщений и строительство Большого бульвара три десятилетия спустя поставило вопрос о необходимости строительства нового вокзала.

Западный вокзал

VI.,Терез бульвар 55.

1875–1877
Архитектор: Агуст Вицфински де Серр
Исполнитель: Дьёзо Бернат, Иосиф Пухер

Сейчас сложно определить, какие фирмы и архитекторы участвовали в строительстве крупнейшего вокзала того времени. Предположительно Аугуст Вицфински де Серр, руководитель управления строительства Австрийского государственного железнодорожного общества, разработал концепцию и проектный план вокзала. Строительство осуществлялось в два этапа: павильон во дворе, ресторан и почту построило само общество. На строительство центрального павильона вокзала был объявлен конкурс, в котором победила фирма Эйфель. Стальной каркас проектировал, вероятно, Теофил Сейринг, в то время как проектом остальной части здания занимался Жерман Салар. Со стороны Австрийского государственного железнодорожного общества работой руководил Ласло Денге, за процессом работы следил главный инженер Гьёзо Бернат, а каменно-строительной работой руководил Иосиф Пухер. С целью обеспечения бесперебойного железнодорожного сообщения новый павильон железной конструкции возвели над старым, который снесли только после усовершенствования здания.

Западный вокзал является первым в Венгрии строением из стального каркаса. Ширина павильона, куда прибывают поезда, составляет 42 метра, а длина 146 метров. Павильон построен из застеклённого стального каркаса по так называемой Полонсо системе. Он имеет сходство с Гар дю Норд в Париже, но с более лёгкой конструкцией. К павильону по бокам примыкают другие здания, которые, вкупе с мансардной крышей, также имеют очертания французского стиля. Вокзал был открыт 28 октября 1877 года, а в 1891 году был передан на баланс Венгерской государственной железной дороги. И с тех пор носит имя Западного вокзала.

На главную О проекте Участники проекта Архитектура Санкт-Петербурга


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2018.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.