В районе Иосифштадт — ныне IX районе Будапешта — до середины XIX века начали активно строить особняки, в связи с чем район кардинально изменил свой архитектурный облик. Здесь были построены здания Национального музея и Национального манежа, Спортивный комплекс, которые стали центром общественной жизни аристократии. На месте одноэтажных домов были построены дворцы и доходные дома. Состоятельный торговец Карой Адам с женой купил пустовавший земельный участок по соседству с Палатой депутатов. По его поручению было построено здание в стиле неоренессанса, где архитектура, живопись и прикладное искусство гармонично слились воедино. Художественный стиль здания достигает уровня аристократического особняка.
Дворец Кароя Адама VIII., улица Шандор Броди д. 4. 1875–1876 Городской дворец замкнуто-рядовой постройки является самым известным и полноценным творением Антала Вебера. Несмотря на его расположение на достаточно небольшом участке земли, его грандиозный облик и многообразие стилей не может не впечатлять. Средняя, чуть задвинутая назад часть с колоннами-лоджиями первых двух этажей представляет собой открытое пространство. Разделение фасада на три части и его каменное покрытие делает его схожим с особняками Палладио ренессансного стиля, а венчающий карниз – на дворцы романской архитектуры. Живописное оформление здания – работа зятя архитектора, Кароя Лотца. Здание вмещает в себя два больших зала с видом на улицу, 31 комнату, 3 кухни, 4 ванные и служебные помещения, а на первом этаже находится конюшня. Мастеру Йаношу Бобула настолько понравилось это архитектурное творение, что он построил для себя величественный дворец с похожим фасадным разделением на проспекте Андраши, д. 62.
Антал Вебер (1823–1889) |
На главную | О проекте | Участники проекта | Архитектура Санкт-Петербурга |
|