Архитекторы модерна при формировании планов и композиции зданий общественного назначения (как и при проектировании жилых домов) смело шли на применение асимметричных решений в группировке объемов и расположении оконных и дверных проемов. Двери и лестницы становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Огромное значение придается в нем выразительности текучих ритмов, цвета и фактуры узорной поливной керамической и каменной облицовки, оконных и дверных витражей.

Костел Лурдской Божией Матери

Ковенский пер., д. 7

1903-1909 гг. — арх. Леонтий Николаевич Бенуа, Мариан Марианович Перепяткович

Торжественная церемония освящения церкви во имя Пресвятой Девы Марии состоялась 2 ноября 1909 года. В архитектуре здания использованы мотивы романского стиля. На верхнем этаже — большой просторный зал, стены которого декорированы колоннами в готическом стиле. Внутреннее убранство храма также отличается строгостью и простотой. После Октябрьской революции и Гражданской войны все католические храмы в Петрограде и его пригородах были закрыты, однако французская церковь продолжала функционировать и долгое время оставалась единственным действующим католическим храмом в городе. В 1941 году советские власти разорвали дипломатические отношения с Францией и богослужения в церкви прекратились до начала 1950-х годов. В 1966 году во французской церкви в Ленинграде молился и причащался известный политический деятель, президент Франции генерал де Голль.

Современный вид храма Лурдской Божией Матери. Автор съемки А.В. Химичева. 2017

Современный вид храма
Лурдской Божией Матери.
Автор съемки А.В.Химичева. 2017

На главную О проекте Участники проекта Материалы проекта


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2017.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.