Проектируя особняки в стиле модерн, архитекторы стремились создать стильный ансамбль, в котором каждое помещение имело бы собственный изысканный образ: в комнатах преобладала стилевая пестрота, чему имелось несколько причин, так или иначе связанных с заказчиком. Фактуре и рисунку ткани модерн уделял особое внимание. Обычно во всех комнатах имелись сменные (в зависимости от сезона) занавеси; многочисленные арки украшались функциональными драпировками, столы — скатертями, полы устилались разнофактурными коврами всевозможных форм. Для затяжки стен над деревянными панелями и обивки мебели использовались также ткань и кожа.

Дача Е.К.Гаусвальд

2-я Березовая аллея, д. 32 /
Большая аллея, д. 12-14

1898 г. — арх. Владимир Иванович Чагин, Василий Иванович Шене

Свое название редчайший памятник архитектуры модерна в деревянном зодчестве получил благодаря фамилии своих первых владельцев — здание было построено для жены булочного мастера Евгении Карловны Гаусвальд. Прототипом дома послужила архитектура английских коттеджей. План дачи Е.К.Гаусвальд включал выделение функциональных зон — юго-западной — для служебных целей, и северо-восточной — для жизни семьи: кухня, буфетная и комнаты прислуги имели отдельный вход, жилые комнаты находились на первом этаже, на втором — кабинет и комнаты для гостей. При даче имелись конюшня на 4 лошади, сарай и служебный флигель, состоящий из прачечной, двух комнат для кучера, конюха и дворника. В особняке режиссер Ян Фрид снимал свои знаменитые картины «Дон Сезар де Базан» и «Летучая мышь», а И.Ф.Масленников — один из сюжетов «Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

Современный вид дачи Е.К. Гаусвальд на Каменном острове. Автор съемки А.В. Химичева. 2017

Современный вид дачи Е.К.Гаусвальд на Каменном острове.
Автор съемки А.В.Химичева. 2017

На главную О проекте Участники проекта Материалы проекта


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2017.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.