Публикатор

Назад к целой странице
Назад

Информационная справка к заседанию

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – 94-ФЗ) отделом комплексного развития и размещения государственного заказа совместно с  подведомственными Комитету государственными казенными учреждениями в 2012 году продолжена работа по рациональному расходованию бюджетных средств.

На этапе формирования государственного заказа после детального анализа в заявки на финансирование включались предложения, имеющие первостепенное значение.

К началу 2013 года своевременно были сформированы планы процедур в рамках размещения государственного заказа.

Размещение государственного заказа на эксплуатационные услуги, транспортное обслуживание было завершено в первой половине января. Подавляющее большинство конкурсных процедур было проведено в марте-апреле 2012 года и лишь некоторые процедуры прошли в мае.

За 5 месяцев 2012 года через государственный заказ размещено 88,8 % выделенных в соответствии с бюджетной росписью денежных средств. Оставшиеся денежные средства, сэкономленные в основном в ходе проведения процедур, будут размещены до 1 сентября 2012 года через публичные закупки работ и услуг, связанных с сезонностью их проведения (промывка систем теплоснабжения, подготовка инженерного оборудования к новому отопительному сезону), а также с планомерным обеспечением товарами.

В целом за прошедший период текущего года в рамках размещения государственного заказа проведено около полутысячи процедур, в том числе:

  • у единственного исполнителя, подрядчика или поставщика в соответствии с ч.2 статьи 55 94-ФЗ (поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг субъектами естественных монополий и коммунальные услуги) в количестве 100 процедур на сумму 43,1млн. рублей;
  • закупки в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 94-ФЗ (публичные закупки на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами) в количестве 327 процедур на сумму 9,9 млн. рублей;
  • путем проведения запроса котировок в соответствии с главой 4 94-ФЗ в количестве 14 процедур на сумму 5,2 млн. рублей;
  • путем проведения аукциона в электронной форме в соответствии с главой 3.1 94-ФЗ в количестве 8 процедур на сумму 19,2 млн. рублей.

Эффективность размещения государственного заказа через конкурсные процедуры приведена в следующей таблице:

Учреждение

Размещение государственного заказа путем проведения аукционов в электронной форме и запросов котировок

Экономия (%)

(млн. рублей)

% от общего объема закупок на 2012 год

ЦГА

0,5

4,9

70,8

ЦГИА

1,5

14,2

20,0

ЦГАЛИ

2,0

57,1

17,4

ЦГАКФФД

4,7

44,8

10,0

ЦГАНТД

1,6

25,0

36,0

ЦГАИПД

0,4

5,1

Решением ФАС 2 участника признаны недобросовестными поставщиками

ЦГАЛС

4,9

50,0

Единственный исполнитель

ЛОСД

1,0

48,1

10,0

ТД

8,0

46,5

66,0

ЦБ

0,5

46,1

8,5

 

По итогам проведенных процедур экономия бюджетных средств составила 7,6 млн. рублей, в том числе:

  • путем проведения запроса котировок 1,4 млн. рублей (27 % от начальной (максимальной) цены контракта);
  • электронного аукциона 6,2 млн. рублей (32 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Нарушений законодательства при проведении процедур размещения государственного заказа не было.

За истекший период 2012 года со стороны отдела комплексного развития и размещения государственного заказа большое внимание уделялось методической и практической помощи подведомственным государственным казенным учреждениям в формировании, размещении и исполнении государственного заказа, повышению квалификации задействованных в данной сфере сотрудников Комитета и подведомственных учреждений. В 2012 году обучено на курсах повышения квалификации в учебных заведениях 2 члена государственных комиссий по 120-часовой программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными заказами», 3 человека проходят обучение в настоящее время.

На основании вышеизложенного предлагается:

  1. Продолжить работу по полному размещению и исполнению государственного заказа.
  2. Усилить контроль за качеством и сроками поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг путем проведения промежуточных комиссионных проверок с привлечением технического надзора.
  3. Увеличить долю процедур путем проведения торгов, в том числе у субъектов малого предпринимательства, которая должна составить 5 % от суммы размещенных финансовых средств.
  4. Отделу комплексного развития  размещения государственного заказа продолжить работу по оказанию методической и  и практической помощи подведомственным государственным казенным учреждениям с учетом изменении в действующее законодательство.