Публикатор

Назад к целой странице
Назад

Информация о заседании

9 декабря 2011 года состоялось очередное заседание Коллегии Архивного комитета Санкт-Петербурга, на котором было рассмотрено два вопроса: 

  1. О результатах комплексной проверки деятельности СПбГУ «Центральный государственный  архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга».
  2. Об итогах работы по информатизации архивных учреждений, подведомственных Архивному комитету.

 

Комплексная проверка Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга» (далее – ЦГАКФФД СПб) проводилась  с 11 по 18 октября 2011 года в соответствии с планом мероприятий Архивного комитета Санкт-Петербурга (далее - Комитет)  с целью анализа состояния работы архива по вопросам обеспечения сохранности, формирования Архивного фонда Санкт-Петербурга, использования архивных документов, состояния материально-технической базы архива, бухгалтерского учета и  отчетности, выработки конкретных предложений по разрешению возникающих проблем.

ЦГАКФФД СПб  создан в 1966 году на базе фотоотдела Государственного архива Октябрьской революции и социалистического строительства Ленинграда (ныне – ЦГА СПб) и является одним из крупнейших специализированных государственных архивов, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование аудиовизуальных документов, значительная часть которых отражает историю развития нашего города, ряда других регионов России с 1850-х годов до настоящего времени. По состоянию на 01.01.2011 на государственном учете находится 580 тысяч ед.хр. фото и фонодокументов, размещенных в специализированном  здании по Таврической ул., 39, куда архив переехал в 2004 году из приспособленного здания на Мучном пер., 2.

На рассмотрение членов Коллегии была представлена подробнейшая справка с анализом всех направлений деятельности архива. Проведенная проверка позволила выявить наиболее острые проблемы в работе ЦГАКФФД СПб и определить пути их решения, которые и были закреплены в решении Коллегии, а именно: необходимость незамедлительной постановки на государственный учет ранее принятых фотодокументов, их скорейшее научное описание (205, 0 тыс. ед.хр.); проведение проверки наличия и состояния аудиовизуальных документов, осуществление консервационно-профилактических  и реставрационных мероприятий, связанных с особенностями носителей информации; необходимость осваивать прием, хранение, учет и использование аудиовизуальных документов, созданных в электронных форматах, более рациональная организация работ  внутри структурных подразделений архива.

Итоги работы по информатизации архивных учреждений, подведомственных Архивному комитету Санкт-Петербурга, были озвучены в докладе начальника сектора автоматизированных архивных технологий и информатизации Комитета Давыдкина А.Е.

Информатизация архивной отрасли имеет главной своей целью развитие рациональной системы формирования, обеспечения сохранности, всестороннего использования Архивного фонда Российской Федерации (АФ РФ), а также защиту информационных ресурсов. Среди основных задач важнейшей является обеспечение права граждан на информацию, предоставление им широкого доступа к информационным ресурсам, находящимся в государственных архивах. Создание информационно-поисковых баз данных (БД), электронных копий архивных документов с возможностью удаленного доступа через телекоммуникационные сети и системы, что позволяет расширить доступ к архивной информации.

В период с 2008 по 2010 годы  в архивных учреждениях, подведомственных Архивному комитету, проводились работы по созданию и вводу  в действие Государственной информационной системы «Государственные архивы  Санкт-Петербурга»   (ГИС «Государственные архивы Санкт–Петербурга»). Работы   осуществлялись на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2008 № 567 «Об утверждении плана Мероприятий на 2008-2010 годы   по созданию и вводу в действие ГИС «Государственные архивы Санкт-Петербурга».         В процессе создания ГИС была обеспечена интеграция ранее разработанных и используемых в архивах программных комплексов. В  четырех государственных архивах внедрена подсистема «Автоматизированное рабочее место (АРМ) сотрудника архива» с  разработанными модулями: «Каталоги», «Картотеки», «Фонды и описи», «Страховой фонд», «Администрирование».  Подсистема «АРМ сотрудника архива» предназначена для автоматизации функций, выполняемых сотрудниками архива, связанных с поиском и использованием архивных документов.  В дальнейшем, для формирования, ведения и использования массивов электронного  НСА и   массивов БД по документам государственных архивов  Санкт-Петербурга необходим    комплекс работ, включающий  сканирование документов, формирование электронного массива отсканированных документов и организации поиска информации по данному электронному массиву.

Главную роль в вышеуказанных мероприятиях занимает создание центра обработки данных (далее - ЦОД). Посредством технологии ЦОД обеспечивается организация единого, целостного информационного ресурса Архивного комитета Санкт-Петербурга и подведомственных ему архивов с гарантированными уровнями достоверности, доступности и безопасности хранимых данных. Создание ЦОД позволят обеспечить централизованный прием, обработку, хранение и предоставление информации пользователям ГИС, то есть предоставление пользователям данных, прикладных сервисов и функционирование приложений с оптимальным использованием всех ресурсов. В ЦОД все данные, сервисы и приложения хранятся и исполняются централизованным образом. Кроме того,  ЦОД позволяет, кроме того, осуществить переход на новый уровень взаимодействия с федеральными информационными системами, консолидировать и эффективно использовать данные различных городских информационных систем, в частности систему электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Санкт–Петербурга, что в свою очередь позволяет в кратчайшие сроки реализовать мероприятия, предусмотренные планом по развитию информационного общества и формированию Электронного Правительства в Санкт-Петербурге на 2010-2012 годы.

В решении Коллегии были закреплены конкретные мероприятия по дальнейшему развитию ГИС «Государственные архивы Санкт-Петербурга»,  в частности необходимо в ближайшее время проработать план мероприятий по развитию информатизации архивной отрасли на 2012-2013 годы  и разработать и обеспечить согласование проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении положения о ГИС «Государственные архивы Санкт-Петербурга».